Почему в Библии кошка не упоминается ни разу? Поучение кошке


Наставление юным котам и кошки в живописи Григория Лосева

Григорий Лосев кошки/3518263_ (434x352, 266Kb)

Художник Григорий Лосев родился в 1960 году в В Москве. Закончил Московский Архитектурный институт. В С 1991 года профессионально занимается живописью. Похоже — любит кошек))

Григорий Лосев кошки

Григорий Лосев кошки

Григорий Лосев кошки

Григорий Лосев кошки

Григорий Лосев кошки

Наставление юным котам

Дитя моё, благоразумен кот,Что ранее хозяйки не встает.

Пока ты весь от носа до хвоста –Котячий пух, пушная мелкота,Ах, глазки-брюшко, миу, кысь-кысь-кысь,Выделывай что хочешь, торопись.Залезь везде, где удалось залезть,Спи в креслах, в шляпе, в ванной, на столе,Проси поесть пятнадцать раз на дню,И десять раз из них меняй меню.Скачи по шторам, можешь их сорвать,Но только лучше падай на кровать.Клубки, ключи, очки – всю ерундуБери. Потом их может быть найдут.И прячься в тапочках, и писай заодно –Им новые пора купить давно.Смахни две вазы, провались в рукав,На час исчезни, всех перепугав,Застрянь в шкафу, впихнись за унитаз,Пускай их умилятся лишний раз.

Но никогда, ты слышишь, никогдаНе ной ей утром в ухо: В«Где еда?В»

Дитя моё, затем ты подрастешь,И станешь, ну, не то, чтоб нехорош,Но как подросток пупсику взамен –Уже не мил, еще не джентльмен.(Дитя, без опушения, пойми,Невинность мало ценится людьми.)Не плачь, и к этой двери есть ключи,Как прежде хочешь нравиться – урчи.Урчи и бегай, прыгай и скачи,Мешай, валяйся, падай и урчи.Недавно покормили, ну так что ж,Воруй еду – ты все-таки растешь.Носись пол ночи с фантиком в зубах,Спляши на стопке глаженых рубах,Убей две вазы – вновь их развелось.Ах, черный бархат – как на нем спалось!Но лишь газеты посвист прозвучит,Скорей вались на спину и урчи,А ежели решатся наказать,Вот так вот сделай круглые глаза.

Но по утрам, запомни, по утрамНа час-другой забудь про тарарам,Пока она не приоткроет глаз,Замри, дитя, буза не в этот раз.

Зато в весьма приближенном потомТы станешь обожаемым котом –Красивым, умным, что само собой,Но главное – с устроенной судьбой,И пусть порою называют В«ксёВ»,Зато теперь ты точно можешь всё –Прилечь на чистом – это комплимент,Урчать, когда сопутствует момент,От пледа к миске ездить на руках,Не кушать вискас и не покупать,Разбить две вазы, может быть поймут,Что цвет у них ни сердцу, ни уму,Зацепками отметить те штаны,Которые носиться не должны,Спасать от виртуальной болтовни,Собой клавиатуру заслонив,И даже писать в тапки. Невзначай.Когда дурных гостей зовут на чай.

Так вот, дитя, особенно теперь,Чтоб вдруг в хозяйке не проснулся зверь,За сном ее внимательно следи,И никогда – ты слышишь! – не буди,Особенно когда разок-другойОна пошевелит во сне ногой.Сдержись! Запрет всего лишь на одном,И вечно будешь волен в остальном!

Дитя моё, благоразумен кот,Что ранее хозяйки не встает.

Из Интернета

Григорий Лосев кошки

Григорий Лосев кошки

Кошки в живописи

небооблака/3518263_VESNAoblako (414x80, 43Kb)

Огромный ассортимент любого металлопроката В от компании ООО «Унион сталь». КачественныйВ металлопрокат в УкраинеВ контролируется экспертным отделом на полное соответствие стандартам качества. Осуществляется профессиональная техническая поддержка каждого клиента. На можно посмотреть полный прайс-лист продукции и сделать заявку. В 

Загрузка...

Просмотров: 612

oblacco.com

Конспект игры викторины о кошках для 1 класса

Викторина о кошках с ответами в 1 классе

Рассказ-викторина о кошках "Мягкие лапки, а в лапках царапки "

Цель: воспитание любви и уважения к животным.

Оборудование: иллюстрации с кошками.

Ход мероприятия

Актуализация знаний

Учитель. О ком сегодня пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадку.

Мохнатенька, усатенька,

Сядет - песенки поет.

Ученики. Это кошка.

(Вывешивается картинка с изображением кошки.) Беседа

Учитель. Кошка живет рядом с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор она остается существом таинственным. В разные времена к ней относились по-разному.

В Древнем Египте кошку боготворили. Человека, убившего кошку, тоже убивали. А если кошка умирала сама, ее хоронили, осыпая ее сухими мышками. Верили, что она живет в потустороннем мире.

В Европе кошку преследовали - думали, что в нее вселяется дьявол и она приносит в дом несчастье. Особенно не везло черным котам: полагали, что они приносят в дом несчастье

На Руси кошку защищала Церковь. Она стоила столько же, сколько бык.

Кошка - обыкновенный зверек. У нее очень тонкий слух, она очень чистоплотна, часто умывается. Но слизывает кошка не только грязь, а собственный запах. Все кошки - охотники, они охотятся из засады. У них очень острое зрение. Кошки видят в темноте, помогают им усы. Ходят бесшумно, когти прячут в подушечки.

Ученики.

Кошка первой входит в дом,

И живет подолгу в нем.

То мяучит, то играет,

То куда-то исчезает.

Исчезает далеко,

А когда придет обратно,

То из блюдца аккуратно

Пьет сырое молоко.

И погладить разрешает,

И работать не мешает,

Половицей не скрипит,

А ложится на подушку,

Что-то нежное на ушко

Скажет шепотом и спит...

Кошка бегает с азартом

За катушкою полдня.

А сама в родстве с гепардом,

Льву могучему родня!

Тем, кто с кошкой добр и мягок,

Может кошка другом стать.

Но обидчику, однако,

Может кошка сдачи дать!

В. Приходько

Учитель. Кошка свободолюбивое животное. Ее не надо заставлять делать то, чего она не хочет.

Физкультминутка

Учитель. Выполним упражнение "Добрая кошечка ". Спинку разогнули, лицо доброе, "мяу " - ласково. "Сердитая кошечка " - спинку округлили, лицо хмурое, "мяу " - сердито. Можно выучить следующую физкультминутку:

Киска на ребят глядит

Вот так, вот так!

(Повороты головы в стороны.)

Хвостиком она играет

Вот так, вот так!

(Локоть одной руки стоит на ладони другой, в такт словам дети наклоняются в стороны.)

Спинку кошка выгибает

Вот так, вот так!

(Руки на поясе, наклоны вперед.)

А ребята приседают

Вот так, вот так!

(Выполняются приседания.)

Викторина

Ну а теперь небольшая викторина. Угадайте, о каких котах идет речь.

1. Эти шалунишки играют в кошки-мышки. (Том и Джерри.)

2. Он - кот, звезда экрана,

Практичен, мудр и деловит.

Сельскохозяйственными планами

На всю Россию знаменит. (Матроскин.)

3. Его любимая фраза: "Ребята, давайте жить дружно! " (Леопольд.)

4. Герой, которого били коты. (Мук.)

5. Как-то однажды он стал главным в лесу. Взял в жены лису. (Котофеевич.)

6. Сколько у кошек зубов? (30.)

7. Сколько у кошек усов? (24.)

8. Как называется специалист, занимающийся разведением и изучением кошек? (Фелинолог.)

9. Какое самое высокое звание может получить кошка на международных выставках? (Чемпион мира.)

10. Что это за кот, который "пугает и ловит синицу, которая часто ворует пшеницу, которая в темном чулане хранится, в доме, который построил... " (Джек.)

11. Когда кот может выйти с четырьмя ногами, а вернуться с восемью? (Несет мышку в зубах.)

12. Сидит на окошке кошка, и хвост, как у кошки, и нос, и усы, а не кошка. (Кот.)

Игра "Кто сказал "мяу"? "

Участники игры выбирают водящего, остальные превращаются в кошачье семейство, каждому члену которого есть что сказать.

Ведущий становится к семейству четвероногих спиной и пытается угадать, какой кот (то есть кто из играющих) подкрался к нему и сказал "мяу ". Мяукать коты могут на все лады: то тихо и вкрадчиво мурлыкать, то требовать еду, то истошно вопить... Если кот узнан, он становится водящим.

Это интересно

Кошки живут примерно 20 лет. Чемпионом среди долгожителей оказалась кошка Пусс (США), она прожила 36 лет.

У кошек рождается 3-5 котят. Кошка по имени Колокольчик из Южной Африки родила 14 котят-близнецов.

Кошка Мини с 1927 по 1933 год убила 12 480 крыс.

Игра "Кошки-мышки "

Взявшись за руки, все встают в круг, один водящий бегает за "мышкой ", а остальные не пропускают ведущего- "кошку ".

(Можно провести любые конкурсы, приведенные ниже.)

Рассказать о своих кошках.

Подведение итогов

- Что интересного вы узнали сегодня о своих питомцах?

Дополнительный материал

Загадка

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает?

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки? (Котенок.)

Пословицы о кошках

Кошки грызутся - мышам раздолье.

Позавидовала кошка собачьей жизни.

Знай, кошка, свое лукошко.

Лакома кошка до рыбки, да в воду лезть не хочет.

Для мышки и кошка зверь.

Конкурсы

Конкурс "Кот-рыболов ". Все участники команды по очереди ловят рыбу удочкой с магнитом. На это дается определенное время. Играет музыка. Побеждает команда, которая выловит больше рыбок.

Конкурс "Кошачий экстрасенс ". Команды вытаскивают карточки с описанием событий, на которые кошки реагируют особым образом, и пытаются изобразить поведение кошек в этих ситуациях.

Эстафета "Кошкин дом ". Необходимо потушить "Кошкин дом ", а для этого команды должны перенести воду стаканами из одной емкости (ведра) в другую. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.

Эстафета "Кот в сапогах ". Все участники команд по очереди должны добежать до установленной отметки и обратно в сапогах большого размера. Побеждает самая быстрая команда.

Конкурс "Кошачий концерт ". Каждая команда получает карточку с названием популярной детской песни, мелодию которой нужно пропеть на кошачий манер, то есть промяукать.

Конкурс "Кошачий вернисаж ". Участники команд представляют на суд жюри и зрителей свои рисунки кошек и рассказы о них.

Данное стихотворение можно использовать как физкультминутку.

Если кушаешь ты рыбку,

Делай так: "Мур-мур! " (Облизываемся 2 раза.)

Если кушаешь ты рыбку,

То не прячь в усах улыбку.

Если кушаешь ты рыбку,

Делай так: "Мур-мур! " (Облизываемся.)

Пес навстречу - враг заклятый -

Делай так: "Фыр-фыр! " (Раздуваем щеки 2 раза.)

Пес навстречу - враг заклятый -

Дай по морде ему лапой,

Пес навстречу - враг заклятый -

Делай так: "Фыр-фыр! "

Вот поймает мышку киска -

Делай так: "Цап-царап! " (Царапающие движения.)

Вот поймает мышку киска -

Дай за это ей сосиску.

Вот поймает мышку киска -

Делай так: "Цап-царап! "

Если любят кошку люди,

Делай так: "Мяу-мяу! "

www.sochuroki.com

поучения высказывания великих людей

Поделись цитатой!

Запчасти для Mitsubishi Outlander 2012-2014 На сайте представлены не все б\у и новые детали, которые есть в наличии у нас на складе и в магазине. Если Вас что-то заинтересовало, пишите нам на почту [email protected] или звоните 89015432707, 89268368951, 89268368961. Мы обязательно подберем Вам необходимую деталь, а так же предложим удобную доставку. поучения за 26 ноября 2014   высказывания и афоризмы великих:  поучения

Для проверки того, правильно или нет играют актеры, надо поставить толстое стекло между ними и залом: если залу не слышно, но понятно, следовательно, они играют правильно. Анатолий Эфрос при поддержке актерских курсов «Твоя сцена» stage4u.ru

поучения за 12 марта 2014   фразы и мудрые высказывания:  поучения

Это не афоризм, это вопрос. Сакраментальный русский вопрос. Но он задавался неоднократно в разные времена… Совесть обычно мучит не тех, кто виноват. Эрих Мария Ремарк Во всем виноваты евреи. Это их Бог нас всех сотворил. Станислав Ежи Лец Жизнь – не бремя, а крылья творчества и радость; а если кто превращает ее в бремя, то в [...]

поучения за 16 февраля 2014   высказывания и афоризмы великих:  поучения

Принцип демократии разлагается не только тогда, когда утрачивается дух равенства, но также и тогда, когда дух равенства доводится до крайности и каждый хочет быть равным тем, кого он избрал в свои правители. Шарль Луи Монтескье

поучения за 16 февраля 2014   фразы и мудрые высказывания:  поучения

Ошибаются те, кто думает, что народ, переживающий революцию, легко победить; напротив, он в состоянии побеждать других. Шарль Луи Монтескье

поучения за 16 февраля 2014   высказывания и афоризмы великих:  поучения

Обыкновенно боятся отступления в речи, а я думаю, что те, которые умело делают отступления, подобны длинноруким – они больше могут захватить. Шарль Луи Монтескье

поучения за 16 февраля 2014   фразы и мудрые высказывания:  поучения

Никогда не следует исчерпывать предмет до того, что уже ничего не остается на долю читателя; дело не в том, чтобы заставить его читать, а в том, чтобы заставить его думать. Шарль Луи Монтескье

поучения за 16 февраля 2014   высказывания и афоризмы великих:  поучения

Не следует законами достигать того, что можно достигнуть улучшением нравов. Шарль Луи Монтескье

поучения за 16 февраля 2014   фразы и мудрые высказывания:  поучения

Финансисты поддерживают государство так же, как веревка поддерживает повешенного. Шарль Луи Монтескье

поучения за 16 февраля 2014   высказывания и афоризмы великих:  поучения

Люди, как растения, которые не растут удачно, если за ними нет хорошего ухода. Шарль Луи Монтескье

поучения за 16 февраля 2014   фразы и мудрые высказывания:  поучения

Желание славы свойственно всем людям. Мы как бы умножаем свое существо, когда можем запечатлеть его в памяти других. Шарль Луи Монтескье

Пушкин – угадчик, толкователь неясного и таинственного гула, сопровождающего исторические сдвиги, выразитель сверхчеловеческих идей, которыми движется история.

С. Куняев

Америка кричит, что именно они создали мировой авангард, ведь Малевич и Кандинский по паспорту американцы.

Зураб Константинович Церетели,Президент Российской академии художеств

www.aphor.su

Почему в Библии кошка не упоминается ни разу? | Жизнь в православии

Почему в Библии кошка не упоминается ни разу?

Читая Библию, можно заместить, что в священной книге ни разу не упоминается такое животное, как кошка. При этом в некоторых местах Писания можно найти упоминание собаки, скорпиона и змеи. На этот вопрос иеромонах Иов (Гумеров) ответил просто. Он считает, что Писание не призвано описывать быт народов. Если бы в Библии говорилось о жизни народов Палестины, о быте, то в этом случае можно было бы найти немало примеров того, как сосуществовали простые палестинцы и представители семейства кошачьих.

Ничтожность материальных идолов

Библия - это сборник текстов, которые направляют человека и вдохновляют его. В текстах говорится о жизни в Боге и о грехах, отклонениях от пути. Что касается животных, то они не занимают такого большого места в жизни людей. Только в одной из библейских книг, не вошедшей в традиционный канон, рассказывается о кошках. Из неканонического "Послания Иеремии" можно узнать, что идолы служили объектом внимания различных животных. Например, по ним спокойно взбирались кошки. Иногда на идолах сидели различные птицы и даже летучие мыши.

В "Послании Иеремии" намекается на ничтожность материальных кумиров, которым поклонялись язычники. Ни один из идолов не мог отогнать живность. Если кошки хотели, они могли точить о деревянный столб свои когти.

Если верующий человек хочет побольше узнать об отношении разных народов к представителям семейства кошачьих, то ответ он должен искать не в Библии, а в этнографических книгах. В некоторых странах этих животных обожествляли, считая их священными. Самый яркий пример - Египет. В этой стране к кошкам относились с благоговением. Их не просто кормили, но и поклонялись им. Православие, да и христианство в целом, не одобряет такого подхода. Это то же самое, что идолопоклонство.

Поклоняясь живой твари, а также ее образу в виде статуи, человек забывает об ее Творце. Все животные были созданы Всевышним, и Господь не заповедал людям поклоняться им. Человек, будучи венцом творения, должен лишь внимательно относиться к братьям меньшим и не причинять им вреда.

Извращения морали в Риме

В этнографических книгах можно найти и другие интересные подробности о кошках. Например, в Риме жизнь кошки почиталась выше жизни человека. На это указывает тот факт, что при пожаре сначала спасали именно кошек, и только потом оказывали помощь людям. Сегодня это кажется абсурдным, но это реальные факты. Так поступали, конечно, язычники, которые имели весьма извращенные моральные понятия. Они были воспитаны в такой среде, где кошки яро почитались.

О почитании кошек в Риме можно узнать из трудов Геродота и Диодора Сицилийского. Будучи греческим историком, Диодор Сицилийский привел немало любопытных подробностей об отношении соотечественников к кошкам. Он не просто описывает отношение в общих чертах, но и рассказывает о частных случаях.

Например, историк говорит о человеке, который совершенно случайно убил кошку. Скорее всего, он не хотел этого сделать. Но в результате этот римлянин пострадал, к его дому собралась толпа разгневанных граждан. Римлянин понес наказание за убийство животного. В таких ситуациях люди не разбирали, было убийство преднамеренным или нет. За кошку казнили человека.

Отношение к домашним животным в церковной среде

Православному человеку совсем не обязательно вникать в такие подробности. Ему достаточно лишь знать о том, что в некоторых языческих странах процветали ереси. Граждане этих стран поклонялись кошкам, приписывая им божественные качества. В Библии это не упоминается, потому что кошка является всего лишь обычным животным. Священное Писание наставляет человека своими боговдохновенными примерами, а не описаниями языческих мерзостей.

[divider]

liveinorthodoxy.com

В поучение взрослым детям » Москва

Любовь к родителям Господь вложил в сердце даже таких людей, которые живут в диком состоянии. Но что говорить о людях? Посмотрите на пчелок: они не покидают свою матку даже тогда, когда она уже не может для них ничего делать и, искалеченная или больная, падает на дно улья.

 

Нельзя смотреть без сочувствия, как эти Божии мушки всеми силами стараются поднять свою матку со дна кверху: они спускаются, цепляясь одна за другую, на дно улья и образуют из себя лестницу в надежде, что матка по этой лестнице поднимается наверх, где ее ожидают самые усердные услуги. А если она так обессилела, что не может выбраться оттуда, то при ней остаются несколько пчелок с медом, которые кормят больную матку и согревают ее, прижимаясь к ней.

 

И трогательно бывает видеть, как эти усердные дети не покидают матку свою даже тогда, когда она умрет: они машут над ней крылышками, как бы стараются оживить ее, и только тогда, когда увидят, что все напрасно, — с жалостным жужжанием улетают от нее. Смотря на это, невольно подумаешь: подите сюда вы, разумные люди, поучитесь у этих маленьких созданий не только их уму-разуму, их трудолюбию, бережливости, их любви к своим деткам — молодым пчелкам-выводкам, но и подивитесь их любви к матке их, поучитесь у них этой добродетели.

Но ведь мы не животные, не дикари какие-нибудь, не язычники, Бога неведущие. Нам сказал Господь Бог: «Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет и да долголетен будеши на земли». Много-много нам писали о той заповеди великие учители ветхозаветные, много поучали нас этой заповеди святые Апостолы и всегда учила и учит Святая Матерь наша, Церковь Православная. Она учит нас, что кто почитает отца и мать, тому Господь ниспосылает Свое благословение и долгую жизнь, а кто не исполняет сей святой заповеди, того постигает Божие проклятие. Вот как поучает о сем премудрый Иисус сын Сирахов: «Чтый отца, — говорит он, — очистит грехи». Что это значит? А это значит вот что: Господь так высоко ставит любовь детей к родителям, что Он прощает нам грехи наши, если мы всей душой любим наших родителей, если усердно служим им в их немощах и старости, если для них не жалеем ничего, что только есть у нас.    

И слава Богу, есть много таких христиан, у которых любовь к родителям достойна удивления. Бывают случаи, когда отец или мать болеют по нескольку лет, в болезни делаются нетерпеливыми, крайне требовательными и злыми. В моей долголетней пастырской практике, рассказывает один священник, я видел такой случай. Отец, пораженный многолетним недугом, был нестерпимым мученьем для семьи. Он клял детей и внучат, злословил с утра до вечера, только и отдыхали они душой, когда были в работе, в поле или на гумне, а когда возвращались домой после целодневного труда, отец не давал им заснуть своим злословием и проклятиями.

 

Мало того, в своей болезни он требовал себе водки и пил ее, как воду. Ему не давали, просили, умоляли его, — но он, как сумасшедший, всех бил и кусал зубами: бери, где хочешь, денег, продавай последнюю мерку хлеба, неси последний лоскут в заклад, а отцу давай каждый день вина, сколько захочет... Так лишились эти несчастные люди и скота, и всего и стали кругом в долгах. Наконец-то Господь разрешил грешную душу старика от тела. И что же? Добрый сын и невестка, столько терпевшие от него в продолжении целых шести лет, горько плакали по нем на похоронах. "Мне отрадно было, — говорил сын, — когда отец меня и бил, и бранил; ведь это не он меня бил, — болезнь у него такая была; а он все же был мне отец, и какой еще добрый отец, пока Господь не попустил на него эту болезнь". Вот не вымышленный, а действительный пример той любви к родителям, которой поучает Иисус сын Сирахов. И слава Богу, немало таких примеров можно указать среди нашего доброго русского народа. Хотя он и малограмотен, хотя, может быть, и не читал книги Премудрости    

Иисуса сына Сирахова, но исполняет его слово на деле: «Бояйся Господа, почтит отца, и яко владыкам послужит родившим его» (3; 7). «Чадо, заступи в старости отца твоего, и не оскорби его в животе его. Аще и разумом оскудевает, прощение имей, и не обесчести его всею крепостию твоею. Милость бо отча (оказанная отцу) не забвена будет, и противо грехов присозиждется (зачтется) тебе. В день скорби твоея воспомянет тя, как лед от зноя, тако растают греси твои» (3; 12-15). «Делом и словом чти отца твоего и матерь, да найдет ти благословение от них» (3; 8).    

Знает наш православный народ и то, какая сила в благословении отца и матери, и какое горе, если вместо благословения постигнет родительское проклятие. Сам Господь указал еще в Ветхом Завете на важность благословения отца перед смертью, и у нас существует добрый обычай, что родители на смертном одре благословляют своих детей. Только у тех, которые потеряли веру в Бога, нет этого святого обычая. Оставив веру, они живут как животные, и часто бывает у них, что доброго отца или добрую мать их недобрые дети обижают всячески: не только не слушают их, но и помыкают ими как своими работниками, кричат на них, повелевают ими, морят их голодом, не дают им, хотя бы и могли давать, ни одежи, ни обуви, — родители не смеют отрезать себе ломоть хлеба, выпить молока, живут у детей своих — точно в тюрьме, да и хуже тюрьмы.

 

Бывают и такие: отец из сил выбивался, работал, построил домик, развел скотинку, во всем отказывал себе и, наконец, женил сына. Но лишь только женил, невестка начинает ссориться со стариком, делает ему всякие пакости, кричит на мать-свекровь: "Я хозяйка, а не ты!" — А сын все слышит и — ни слова жене... И чем дальше, тем хуже для стариков. Дождались бедные и того, что сын говорит отцу: "Тебе бы, отец, взять суму да идти по миру, если уж тебе работать не под силу". И слезами заливаются старики, но голод — не свой брат, идут побираться они в чужие люди, горько жалуясь на свою судьбу... "Ах, если бы нам хотя погреться на той печи, которую мы вылепили своими руками! А мы мерзнем вот, на улице..." И придет праздник, а сын не зовет отца в свой дом, не спросит его: есть ли у него чем разговеться на Пасху?    

Видали ли вы, православные, таких детей среди вас? А может быть, у вас есть и соседи такие? Тогда прочитайте им мое слово о той матке пчелиной, которая упала на дно улья, и о том, как детки ее, маленькие, слабенькие мушки Божии, не покидают ее до последнего издыхания, и по смерти еще плачут над нею. Прочитайте им вот это премудрое слово Иисуса сына Сирахова: «Благословение бо отчее утверждает домы чад, клятва же матерния искореняет до основания». И дальше затем: «Не славися в бесчестии отца твоего, несть бо ти слава бесчестие отца твоего» (3; 9, 10). «Коль хулен оставляяй отца, и проклят Господем раздражаяй матерь свою» (3; 16). С какою приятностью будешь есть ты, негодный сын, твой хлеб, когда вспомнишь, что отец твой в чужом углу голодный сидит? Что ж у тебя за душа, ужели покойна твоя совесть, когда ты натягиваешь на себя теплую шубу и сапоги, а твой отец и твоя мать — босы и не знают, чем прикрыться, чтобы пойти в Божий дом и заплакать, пожаловаться Богу на тебя? — Но все их слезы упадут на тебя, и знай, что не пустое слово сказано: проклятие матери разоряет домы чад до основания, — это ведь слово Божие! Не забывайтесь в своем богатстве и достатке, слезы и проклятие отца и матери — это громы небесные, которые в черных тучах висят над тобою и целым родом твоим!    

Но, слава Богу, братие, таких детей мало у нас на Руси. И дай Бог, чтобы таких никогда и не родилось на Русской земле. Наши русские сердца — сердца добрые. Нас воспитала добрая, кроткая мать, наша Святая Церковь Православная. Правда, бывают такие выродки, но, слава Богу, что немного их. А отчего бывают? Оттого, что родители часто бывают уж слишком добры для детей, сызмала балуют их, ни за что не наказывают, не водят их в церковь Божию, не учат Божию Закону, и живут-растут такие дети в темном невежестве, и делаются жестокосердыми для своих же родителей. Лучше, други, держать детей строже и учить их всему доброму, — и прежде всего и паче всего Закону Божиему!    

(Из галицкого издания "Наука" за 1886 г.)

3rm.info

5 поучительных историй-притч, способных изменить взгляд на жизнь

Как-то раз мышь заметила, что хозяин фермы установил мышеловку…

Она тут же решила рассказать об этом курице, овце и корове. Но все они отвечали: «Мышеловка — не наша проблема. Чего нам ее бояться?! Это не имеет к нам никакого отношения!»

Но в один прекрасный день в мышеловку попалась змея и укусила жену фермера. Чтобы вывести яд и токсины, фермер решил приготовить своей жене суп из курицы. Чтобы прокормить гостей, которые приехали навестить больную, он зарезал овцу. К сожалению, его жена умерла. И чтобы накормить гостей на похоронах, фермер зарезал корову.

Всё это время мышь лишь только наблюдала за происходящим из своей норки и думала о вещах, которые ни к кому никакого отношения не имеют…

Мораль: никто ни от чего не застрахован, поэтому нельзя быть равнодушным к чужим проблемам.

Орел просто сидел и отдыхал на дереве…

Как вдруг орла заметил маленький кролик и спросил: — А можно мне тоже сидеть так, как ты, и ничего не делать?— Конечно, можно, почему бы и нет? — ответил тот.Кролик сел под деревом и стал отдыхать. Но вдруг, откуда ни возьмись, появилась лиса, схватила кролика и съела его.

Мораль: если ты хочешь сидеть, ничего не делая, то ты должен сидеть очень-очень высоко.

Однажды на ферме заболел конь…

Ветеринар: — Если утром он не встанет, мне придется его усыпить.Утром конь не захотел вставать. Рядом с ним лежал баран: — Ну давай, вставай или ты умрешь!Конь собрался с силами и встал. Фермер: — Это чудо! Это несомненно нужно отпраздновать! По такому случаю мы зарежем барана!

Мораль: никогда не лезь не в свое дело (но не забывай об истории с мышеловкой).

Три человека перетаскивали камни…

Одного из них однажды спросили: — Что ты вообще здесь делаешь?Он вытер пот со лба и ответил: — Что-что? Горбачусь.Подошли ко второму и спросили: — А ты что делаешь?Он закатал рукава и деловито сказал: — Деньги зарабатываю. Что мне еще здесь делать?Тогда они спросили у третьего: — А что делаешь ты?Он посмотрел вверх и сказал: — Храм строю.

Мораль: лишь только тогда, когда ты начинаешь преследовать великую цель, твоя жизнь обретает смысл.

Как-то таксисту пришлось подвозить известного в городе миллионера…

Тот не церемонился и расплатился ровно по счетчику.Таксист: — А я вот вчера подвозил вашего сына, так он мне 100 долларов чаевых оставил.Миллионер: — Ну так что вы хотите: у него же папа — миллионер, а я — сирота.

Мораль: только тот знает цену деньгам, кто заработал их своим трудом.

©

antiloh.info

В каком году Мономах написал Поучение детям? В чем его суть?

В своем “Поучении” Владимир Мономах, будучи не только умным, но и образованным человеком, особое внимание уделил образованию и нравственности. Ставя в пример своего отца, четвертого сына Ярослава Мудрого Всеволода Ярославича (1030 – 1093), который знал пять языков, в первую очередь, он призывал своих детей учиться ”…человек должен всегда учиться: в пути и на коне” и никогда не лениться “…леность ведь всему мать: кто что умеет, то забудет, а чего не умеет, тому не научится”. В своем отцовском обращении князь наказывал своим детям трудиться, творить добро, всегда ответственно исполнять свой долг, не полагаясь во всем на слуг и воевод. Так в походе, считал Владимир Всеволодович, не следовало предаваться “ни питию, ни еде, ни сну”, нельзя было слишком быстро снимать с себя оружие, так как “внезапно человек погибает”. Неоднократно Мономах обращал внимание молодых князей на необходимость быть бесстрашными и честными, приводя для иллюстрации многочисленные примеры из своей жизни. Построив “Поучение” на основе христианских заповедей, князь требовал любви к Богу, строгого выполнения церковных обрядов, почитания старших. Наивысшим авторитетом для детей должен был быть отец, которому следовало во всем подражать. Киевский князь Владимир Всеволодович Мономах рассчитывал, что “Поучение” прочтут не только его сыновья: “Дети мои или иной кто, услышав эту грамотку, не посмейтесь, но кому она из детей моих будет л

В записках Лаврентіївського списку піж 1096 р. вміщено памятку під назвою "Повчання"Володимира Мономаха. "Повчання"звернене до дітей Мономаха. Князь подає дітям риклад взірцевого правителя, навчає поведінці та способу життя. Розповідає про випадки з власного життя і про свої добрі вчинки

в 1117 году <a rel="nofollow" href="http://historydoc.edu.ru/catalog.asp?ob_no=13166&cat_ob_no=12188" target="_blank">http://historydoc.edu.ru/catalog.asp?ob_no=13166&cat_ob_no=12188</a>

Наставление, а вместе с ним и все Поучение, составленное на закате жизни (между 1117–1125 гг.) , по сути дела являлось политическим завещанием Владимира Мономаха. В нем даны рекомендации, которыми должен руководствоваться правитель государства. Характерно, что законность практически отождествляется со справедливостью, ибо предполагается равная ответственность «малых» и «больших» людей за свои поступки. В этом нельзя не видеть стремления к гармонизации общественных отношений, выражавшейся, по крайней мере, в равноправии всех перед законом. Юридические принципы тесно переплетены с нравственными. Поэтому наставления Мономаха и воспринимаются как мудрая заповедь, призывающая к состраданию, уклонению от зла, покаянию, молитве, усердию, справедливости, милосердию и попечению о слабых. Фактически это созвучная «Изборнику 1076 года» программа «малых» дел, следование которой является достаточным условием для личного спасения. Но есть одна важная черта, отличающая Поучение от «Изборника» . Установки на соблюдение благочестия тесно переплетены в нем с хозяйственно-бытовыми рекомендациями, из чего следует, что автор в большей мере руководствовался практическими соображениями, чем набожностью. Моральные требования богоугодной жизни, провозглашавшиеся составителем «Изборника 1076 года» как абстрактная проповедь, в трактовке Владимира Мономаха превращались в совершенно конкретную социально-политическую программу, нацеленную на создание благополучия в княжеском роде и обществе.

“Поучение детям” - это духовное завещание Мономаха, его напутствие. В этом произведении Мономах рассуждает о праведной жизни, призывает своих наследников жить по христианским заповедям, сохранять государство, беречь своих подданных.

touch.otvet.mail.ru