Котики и сюрреализм. Кошки сюрреализм


Сюрреалистический топиарный кот Ричарда Сондерса

«Я реалист и не могу закрывать глаза на сюрреализм жизни.»(Станислав Ежи Лец (1909 – 1966), польский поэт и афорист)

«Сюрреализм – это реальность, освобожденная от банального смысла.»(Рене Магритт)

Наверное каждому из нас хотелось бы перенестись в старинный английский парк — подышать чистым дождливым воздухом, полюбоваться на викторианские розы и знаменитые ковровые газоны, а потом свернуть за угол и потерять дар речи, увидев гигантский топиарный куст в виде роскошного кота 🙂

Дух захватывает, правда? Как эти британцы ухитряются выстригать кусты так реалистично?

На самом деле тысячи людей во всем мире искренне убеждены, что это реальные примеры старинного садово-паркового искусства фигурной стрижки кустов и деревьев, или топиара.

На самом деле, это сюрреалистические псевдофотографии высокого разрешения британского художника-сюрреалиста Ричарда Сондерса (Richard Saunders, 70 лет), проживающего в графстве Хартфордшир (Hertfordshire).

А прообразом для всех этих кото-кустов был любимый кот художника по имени Толли (Тolly), породы русская голубая, который умер 19 февраля 2016 года.

Ричард очень тяжело переживал утрату своего любимца. И вот однажды, художник заметил в парке декоративный куст, который напомнил ему любимого Толли.

Сондерс перенес образ спящего Толли на другую фотографию, сделанную им в местечке Хол Барн ( Hall Barn) в Биконсфильде (Beaconsfield), где он заметил облако, сделанное в той же технике «топиарного искусства».

«Облако напомнило мне спящее животное, и я подумал, что облако можно легко заменить на моего кота», — вспоминал художник.

Свои работы Ричард стал выкладывать на своей страничке в  фейсбук, откуда они ураганом разлетелись по всему миру.

Самое известное изображение Сондерса — кот-куст, лакающий воду из озера в местечке Пейншилл, в графстве Суррей (Painshill, in Surrey,), набрало более трех миллионов просмотров еще в мае 2016 года.

«Я поражен тем, как эти коты-кусты молниеносно разнеслись по всему интернету. Я никогда не планировал зарабатывать на этом проекте. Для меня это просто удовольствие», — сказал Сондерс.

Сондерс еще больше укрепил заблуждение публики, что гигантские кото-кусты реальны, поместив на одно из изображений себя любимого, стоящего на лестнице с ножницами и любовно «подравнивающего» куст. Попутно маленькая фигурка человека подчеркивала гигантские размеры животного. 

Другим знаменитым сюжетом стал «Кот, встречающийся с подружкой на древней стене». А реальную стену художник сфотографировал в старинном замке Хертфорд (Hertford Castle).

А потом художник поместил свой «кото-топиар» прямо на изображение собственного сада, и таким образом, Толли снова вернулся в родной дом. 🙂

И получил возможность погреться на солнышке рядом с хозяином.

По заверениям Сондерса, он всегда четко дает понять, что эти котокусты, разбросанные по старинным усадьбам и паркам в разных уголках Британии, — ненастоящие, однако около 25% людей, увидевших необычно подстриженные растения, думают, что они существует в реальности. (честно признаюсь, я тоже поначалу подумала, что это реальные кусты, пока не познакомилась с творчеством художника поближе 🙂 )

Ричард Сондерс на самом деле предпочитает, чтобы люди понимали, что кото-кусты — не настоящие. По его словам, он бы хотел, чтобы его признавали за его искусство, а не за введение зрителей в заблуждение.

«Я стараюсь разубедить тех, кто считает их реальными, но иногда люди просто не хотят слышать и желают верить в то, что это все взаправду», — сказал художник.

Многие люди даже пытаются отыскать гигантских зеленых котов на местности. В красивую сказку хочется верить очень многим 🙂

Сондерс вообще шутник и мистификатор. То выкладывает изображение дома Топиарного кота. И все верят, что он по-прежнему там обитает.

И заглядывает в окошки (это надо же так преданно любить кота и тосковать по нему!)

То Сондерс создает прекрасную изгородь-головоломку и призывает публику пересчитать, сколько на ней котов (кроме Толли, а фотографию реального Толли помещает рядом, как будто он все еще жив и любуется произведениями любимого хозяина). И опять все путаются — раз Толли сидит реальный,- значит и кусты тоже реальные.

А самое прохладное и любимое место в саду у Ричарда — могила Толли под старыми тенистыми деревьями, где художник любит посидеть на бревнышке после работы. Пообщаться с Толли и придумать новые сюжеты, которыми будут восхищаться люди во всем мире.

И будет Толли носиться за облаками-мышками 🙂

И дремать на солнышке на пляже, рядом с прозрачным озером… А реальная собака будет перепрыгивать через его хвост.

Он сможет резвиться и гоняться за ящерицами среди алых маков в полях.

И украшать своим присутствием живописные английские усадьбы.

Каждому из нас хотелось бы, чтобы наши ушедшие любимцы попали в такую сюрреалистическую сказку! Но теперь, просматривая эти чудесные картины, мы запросто можем представить их рядом с Толли…

Сюрреалистический топиарный кот Ричарда Сондерса

5 (100%) 48 votes

tailytales.ru

Topiary Cat: топиарий в виде кошки - людям нравится такое творчество » Photolium

Жизнь и творчество сюрреалиста Ричарда Сондерса (Richard Saunders), который творит картины-коллажи, создавая фотомонтаж с травяными котами. На такой необычный вид творческой деятельности Ричарда натолкнула тоска по его умершему коту Толли, породы Русская голубая. Проект Topiary Cat (буквально: "Топиарий в виде кота") уже завоевал популярность у западных пользователей Facebook – у странички Ричарда уже более 21 500 подписчиков.

Для справки: Топиар (Топиарий) – это фигурная стрижка деревьев и кустарников. Одно из старейших садово-парковых искусств. Мастера топиара могут придавать растениям различные формы, например животных, как в этом случае, а также архитектурных сооружений, людей и т.п. Европейский топиар берет свое начало со времен Римской империи. В Японии же под топиаром подразумевают искусство бонсай.

© Авторское право на представленные работы принадлежит указанному художнику.© Источник изображений: Richard Saunders – Surrealist

От автора: "Я родился в 1946 году. В детстве мне не давали покоя сюрреалистические сны, хотя я и не раскрывал еще конечно сюрреалистического направления. Казалось, что все в нашей семье создавали произведения искусства. Моя мама работала на одного производителя поздравительных открыток. Мой отец был большой любитель творчества, и все мои тети и дяди были такими же. Мой старший брат был также талантливым, но оставил искусство, чтобы сосредоточиться на науке."

"Когда я раскрыл сюрреализм в подростковом возрасте, это стало навязчивой идеей всей жизни. Простого мастерства, дизайна и цвета никогда не было достаточно для меня. Там должен был быть какой-то иной компонент. Воображение. Творчество. Сюрреализм!"

"Я рисовал слишком медленно, чтобы зарабатывать на жизнь от сюрреализма, поэтому обратился к рекламе, чтобы прокормить мою семью. Я дослужился до креативного директора и стал партнером в небольшом агентстве. Сейчас, находясь на пенсии, я могу вернуться к своей первой любви – сюрреалистической живописи, и как пытливый фотограф, создавать также сюрреалистические фотомонтажи."

Сколько всего топиарий-кошек вы видите на этом изображении, не считая оригинального кота?

photolium.net

Цифровое колесо: кошки, дети, динозавры и поп-сюрреализм Mab Graves

Снимок.JPG

Mab Graves феномен в изобразительном искусстве. Несколько лет назад она впервые появилась в сети. Но до этого она уже была сильным, известным художником. Окруженной толпой фанатов в ее реальной жизни. Сказать, что фанатская база Mab страстная, — это преуменьшение. Это больше похоже на Битломанию. Ее обожатели в восторге от картин, они влюблены в неземную красоту ее сюрреализма. Они даже путешествуют по стране от выставки к выставке, если знают, что есть шанс встретиться с художницей.

В мире, перенасыщенном образами и саморекламой, Mab Graves – чертовски яркая суперзвезда.

The-Digital-Wheel-Mab-Graves-Shares-Insight-on-Balancing-Social-Media-and-Creating-Art.jpg

В чем секрет небывалой популярности Mab Graves? Это ее мощный творческий импульс, который создал новую, древнюю магию.

И, конечно, умелое промотирование. Я быстро стала замечать ее сильное присутствие в социальной сети.

Вот что она пишет о том, что сопровождает ее творчество: Мне нужно создать работу, поговорить об этом, ответить на вопросы, создать промо, сфотографировать, продвигать шоу, кадрировать работу, пакет, собирать списки коллекционеров ... к тому моменту, когда серия прибудет в галерею, уже она уже будет продана коллекционерам.

Розовые волосы, прозрачная кожа, большие зеленые глаза. Mab Graves кажется одной из своих героинь, нарисованной в странном, нереальном мире, населенным динозаврами и маленькими детьми.Ее фотография смотрится одним из воображаемых ею портретов. Чрезвычайно успешный и самоуверенный художник, вдохновленный собственной, эксклюзивной музой.

tanjand.livejournal.com

Сюрреалистический мир животных - Все интересное в искусстве и не только.

Очень люблю этого художника, это второй пост с его работами, (не повторяется). И вряд ли будет еще один – мастер уже в возрасте.  Michael Sowa (родился в 1945) немецкий художник, пишет картины, которые по- разному прихотливы, сюрреалистические или ошеломляющие. Sowa учился в Берлинской государственной школе изящных искусств в течение семи лет, и некоторое время работал преподавателем искусства, прежде чем полностью сосредоточился на своей карьере художника и иллюстратора.

tanjand.livejournal.com

Сюрреализм, кошки и первый в мире камерофон. История знаменитых фото

В очередном выпуске рубрики «История знаменитых фото» расскажем о двух фотографиях, которые журнал Time включил в список ста самых влиятельных в мире снимков. Первое фото — пример того, как даже постановочный снимок может стать шедевром. На втором запечатлен младенец, но примечательно оно тем, что впервые сделано на нечто, что можно назвать первым в мире камерофоном. Именно после него наступила эра телефонов со встроенной камерой, без которой не обходится ни один современный смартфон.

«Атомный Дали» (Филипп Халсман, 1948 год)

Для гения сюрреализма не годилось делать обычную, унылую портретную фотографию. Близкий друг Сальвадора Дали решил все обыграть по-своему и снял фото, ставшее одним из самых известных в мире. Правда, для этого ему пришлось здóрово помучиться самому, а также до смерти надоесть художнику, нескольким ассистентам и трем несчастным кошкам.

У Филиппа Халсмана была непростая судьба. Будущий всемирно известный фотограф родился в начале XX века в Риге. В возрасте 22 лет его ошибочно обвинили в отцеубийстве, после чего парень провел несколько лет в тюрьме. С началом войны Филипп бежал в США, где познакомился с Сальвадором Дали.

К тому времени Халсман уже заслужил репутацию продвинутого фотографа с собственным стилем. Он создал ряд портретов знаменитостей, запечатленных в прыжке. Тема стала невероятно популярной в середине прошлого века и, как можете видеть по Instagram своих друзей, не отпускает до сих пор.

В 1948 году Филипп Халсман наконец-то решился на то, чтобы запечатлеть для истории Сальвадора Дали. Снова в прыжке? Да, но уже неоригинально… Мастер задумал нечто более неординарное. Халсман создал сложную сцену: вокруг «зависшего» в воздухе Сальвадора Дали должно было твориться сюрреалистичное безумие с летающими котами, парящими предметами интерьера и застывшими потоками воды.

Придумать такое непросто, а воплотить в жизнь — еще сложнее. Пришлось пошагово разрабатывать четырехэтапную схему. На счет «раз» ассистент поднимает стул, на счет «два» жена фотографа готовится выплеснуть ведро воды, а дочь с парой помощников берут на руки кошек. «Три» — перед камерой пролетают животные и вода. Немедленно следует команда «четыре», по которой подпрыгивает Сальвадор Дали.

Все бы ничего, но для того, чтобы все получилось идеально, потребовалось, по разным данным, то ли 26, то ли 28 дублей. После каждой попытки Филипп Халсман уходил в темное помещение проявлять снимок. Фотографу не нравилось все: то ассистенты опаздывали с кошками, то вода была «нефотогеничной», то в кадр попадали «ненужные» люди, то у Дали было «неправильное» выражение лица, то художник подпрыгивал раньше времени.

Пока Халсман занимался проявкой и злился, помощники ловили обезумевших кошек, в который раз насухо вытирали пол, расставляли по местам стул, мольберт и прочую мебель. Лишь через шесть часов все вздохнули с облегчением — наконец-то фотограф остался доволен результатом!

Больше всего, конечно, досталось трем несчастным кошкам. Но на самом деле им повезло, потому что согласно первой концепции животных должны были… взрывать. Страшно представить, сколько котов потребовалось бы для реализации идеи Халсмана. Также вместо воды планировалось использовать молоко. Благо и от одной, и от другой затеи фотографа отговорили. Но и без молока, без взорванных котов снимок наделал много шума.

Фото назвали «Атомный Дали» — по аналогии с картиной Сальвадора Дали «Атомная Леда», которая видна в правой части снимка аккурат на фоне кошачьих лап и хвоста. Работа Филиппа Халсмана была опубликована в журнале LIFE, где он в то время трудился.

Любопытно, что на этой фотографии заметны руки ассистента, удерживающего стул, нити, к которым подвешены картина и мольберт, а также стойка, благодаря которой над полом парит скамейка. Позднее работу Филиппа Халсмана зачем-то подправили, придав ей еще больше сюрреалистичности, — убрали нити, стойку, с помощью кадрирования спрятали руки помощника и добавили набросок картины на изначально пустой мольберт.

«Атомный Дали» окончательно закрепил за Халсманом славу смелого новатора (специально для этого снимка он сам собрал двухлинзовую камеру формата 4×5!), одного из самых заметных фотографов середины столетия. После он снимал Мэрилин Монро, Ричарда Никсона, Уинстона Черчилля, Джона Ф. Кеннеди, Пабло Пикассо и бесчисленное множество других знаменитостей. По всему миру открывались выставки с работами Филиппа Халсмана, его буквально осыпали наградами вроде «Лучший портретист десятилетия». И все же именно «Атомный Дали» оставался визитной карточкой фотографа вплоть до его смерти в 1979 году.

Первое фото, сделанное с помощью мобильного телефона (Филипп Кан, 1997 год)

Порой скука может стать мощным стимулом для развития новой технологии, способной за каких-то 15 лет незаметно войти в жизнь всех людей. Кто сегодня может представить телефон без камеры? Это неотъемлемый атрибут даже самых бюджетных звонилок! А ведь все началось всего 20 лет назад с французского разработчика Филиппа Кана. Нашего второго героя сегодняшней статьи по случайному стечению обстоятельств тоже зовут Филипп.

Кан родился и вырос в Париже, но в зрелом возрасте перебрался в США. В начале 1980-х он стал руководителем, а позже и владельцем компании Borland. В 1997 году Филипп был уже состоявшимся 45-летним американцем, который обожал свою работу и семью. В это время жена Кана попала в роддом, а Кан, как истинно любящий супруг, сопровождал ее.

«Дыши! Дыши!» — призывал жену Филипп, не зная, что еще говорить в такой ситуации.

«Заткнись!» — помогла ему роженица. Кан последовал совету и удалился в приемный покой.

Делать было нечего, и программисту начали лезть в голову всякие мысли. Вот-вот у него родится дочь… Вот было бы здорово поделиться со всем миром (или хотя бы с друзьями) этим радостным событием…

С собой у Филиппа был популярный в то время телефон Motorola Startac, цифровая камера Casio QV-10 и ноутбук. Итак, можно было спокойно дождаться завершения родов, сфотографировать младенца на камеру, загрузить фото на ноутбук, оттуда закинуть на свой сайт, после чего переслать друзьям ссылку на снимок. Во времена, когда интернету было всего несколько лет от роду, чуть ли не единственным средством обмена контентом оставалась электронная почта, а скорость доступа в сеть была по-настоящему смешной — все это действо выглядело жутко неудобным.

«Я захотел создать современную версию Polaroid», — вспоминал позднее Филипп Кан. Он не стал ждать родов и помчался в магазин, где закупился проводами и прочей необходимой мелочовкой.

Вернувшись в больницу, он соединил ноутбук, телефон и фотоаппарат, написал программу для взаимодействия этих устройств и стал ждать. К тому времени, когда супруга Филиппа родила малышку, он уже был готов. Нажатие всего одной кнопки — и вот несуразная на вид система автоматически сделала фотографию, через беспроводное соединение отправила снимок на сайт PictureMail и по электронной почте разослала ссылку на него друзьям семейной пары.

Так Филипп Кан опередил свое время и невольно задал тренд для развития всей мобильной индустрии на ближайшие 20 лет. Его изобретение стало предвестником появления не только мобильников со встроенными камерами, но и таких сервисов, как Instagram и Snapchat.

Осознав перспективность своей разработки, Филипп показал ее руководству Motorola, однако компания не разглядела будущего у новинки. Зато технологией вдохновились японцы в лице Sharp. В итоге в 2000 году на японском рынке появился первый в мире телефон со встроенной 0,1-мегапиксельной камерой — J-SH04.

Стоит отметить, что на звание первого в мире телефона с камерой также претендует Samsung SCH-V200, который вышел на пару месяцев раньше устройства от Sharp. Однако именно J-SH04 больше подходил на роль камерофона с фотомодулем, который был полностью интегрирован в телефонный функционал аппарата. В случае с Samsung SCH-V200 пользователь должен был перенести снимки сначала на компьютер, после чего можно было размещать их на интернет-ресурсах. В Sharp же реализовали концепцию, которая работает и поныне: фотографию можно было выкладывать в сеть прямо с телефона.

Филипп Кан на этом не прекратил экспериментировать. Он основал еще несколько успешных компаний и создал технологию MotionX, которая лежит в основе современных фитнес-браслетов и отвечает за отслеживание качества сна и активности пользователя. Сегодня Филиппу Кану 65 лет, и он продолжает работать в Кремниевой долине.

Фотосъемка в каталоге услуг Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

tech.onliner.by

Котики и сюрреализм

Встречайте и приветствуйте Казуаки Хоритомо, японского художника из Калифорнии, у которого две страсти – кошки и татуировки. Он объединил их в новый проект. 

После объединения этих двух великих вещей в одно, родился совершенно уникальный проект – Monmon Cats. Татуированные кошки превратились в новый вид искусства, который поражает и удивляет. В жизни художник зарабатывает на жизнь с помощью Тебори, то есть японского ручного татуажа. Это он и привнёс в свои картины. У молодого человека есть свой бренд. Художник продаёт расписанную своими руками одежду и многие другие вещи. Некоторые его удивительные творения можно увидеть ниже.

   

А вот реальные татуировки художника

Подробнее: Monmon Cats

kotopediya.su