В моде мини леопарды: самая желанная кошка в мире породы ашер. Эшера кошки


самая желанная кошка в мире породы ашер

Самые дорогие мурки мира от $125 000.

В преддверии международного дня кошек, который отмечается на Западе 17 февраля (в России 1 марта), федерация европейских любителей этих грациозных животных составила рейтинг самых желанных представителей этого рода.

Фото: Самой дорогой и желанной в мире признана порода – ашера

Самой дорогой и желанной в мире признана порода – ашера

И если список самых популярных пород кошек почти не изменился: в пятерке по-прежнему персы, сиамские, сфинксы, девон рексы, экзоты, то в данный топ-лист вошли самые дорогие мурлыки, которые существуют. И все они очень смахивают на маленьких леопардов, а все потому, что их скрестили с ближайшими родственниками этих удивительных по красоте и грации диких кошек.

Представляем тройку лучших. Все они выведены в США.

Самой дорогой и желанной в мире признана порода – ашера или мини леопард. Это чудо вывели в 2006 году ученые биотехнологической компании Lifestyle Pets на основе генов африканского сервала, азиатской леопардовой кошки и обычной домашней мурки. Леопардовая киса весит до 14 кг и достигает метра в длину.

Как уверяют владельцы кошачьего бренда потенциальных покупателей, хоть ашера и грозный с виду: мощные лапы и звериный оскал, - это идеальное домашнее животное. По повадкам - обычная кошка. В уходе неприхотлива, не агрессивна, любит поспать и вкусно покушать, поиграть с детьми, и просто с мурлыканьем поласкаться. Более того, ашеры позиционируются как единственные представители кошачьего рода, которых можно водить по улицам на поводке.

Несмотря на то, что котенок стоит не малых денег (цена от $22000 до $27000) купить его весьма не просто. Желающие взять в дом «дизайнерскую» кисоньку с внешностью сфинкса и редким окрасом, должны записаться в лист ожидания на год вперед - компания не выращивает более 100 кошек в год.

Также Lifestyle Pets на своем сайте объявила - для получения котенка всем желающим необходимо внести залог в $6000.

Сегодня существует четыре разновидности породы – ашера обычная, снежная (похожа на белого тигра), гипоаллергенная и королевская. Последняя отличается от обычной тем, что пятна на шкуре цвета карамели у нее не черные, а оранжевые. Именно королевскую ашеру можно назвать самой редкой кошкой в мире. В год таких котят выводится не более четырех. Стоимость этого мини-леопарда начинается от $ 125 000.

Вторая кошка в рейтинге пород - Саванна.

Фото: Рядом с котом практически невозможно делать никаких резких движений - зверь моментально метнется «просвистевший» предмет

Рядом с котом практически невозможно делать никаких резких движений - зверь моментально метнется «просвистевший» предмет

Помимо дороговизны эта кошка является самой большой, и больше всех гибридов похожа на дикую кошку и она действительно такая. В нашей стране нет ни одного такого котенка, а ближайший к нам зверь живет в Риге. Цена за этого красавца начинается от $ 4000, а за племенного начинается с $ 8000. Саванна - плод любви дикого кота сервала и обычной домашней кошки. Выглядит котик, как папа, - крупный, длинноногий, длинношеий, с огромными ушами. Рядом с котом практически невозможно делать никаких резких движений - зверь моментально метнется «просвистевший» предмет. При этом никакой злобы и агрессии – только автоматизм и рефлексы. Над этой молодой, и еще не совсем одомашненной породой еще работают, что сказывается и на стоимости – цена стартует от $4000 до $10000.

И если у предыдущих кошечек еще не было знаменитых поклонников, то бенгалка покорила сердца, как голливудских звезд, так и самых богатейших людей планеты.

Недавно хозяевами суперэлитных котят бенгальской породы стали султан Брунея и актер, продюсер и режиссер Кевин Бекон. Радость обладания им стоили в $ 145 000. А вот если бы они захотели купить главного производителя калифорнийского питомника «Almaden» кота Зевса, то им пришлось бы раскошелиться еще на $ 200 000.

Фото: Бенгальская кошка – также похожа на леопарда или ягуара в миниатюре

Бенгальская кошка – также похожа на леопарда или ягуара в миниатюре

Для сравнения обычный котенок этой породы стоит от $800 до $3000. Эта порода весьма капризна и требует особого ухода.

Бенгальская кошка – также похожа на леопарда или ягуара в миниатюре. Выводить ее стали еще в 60-х годах, скрещивая простых мурок с дикими леопардовыми кошками. Нормальное потомство удалось получить только лет пятнадцать назад. Что значит нормальные? Это не только потрясающие по красоте животные, но и по-домашнему ласковые. Первые бенгалы рвали всех, кто «приставал» к ним с лаской. Затем их скрестили с египетскими мау и в результате – из диких зверюг они превратились в добрых и отзывчивых мурлык. В России тоже есть бенгальские кошки, самые лучшие живут в питомнике в Самаре.

Простенького котенка можно купить до $ 1 500, почти как у султана Брунея - до $ 4 500.

Маргарита РОМАНОВА

www.ekzotika.com

Эшер, Мауриц Корнелис - Escher, Maurits Cornelis 1898-1972 Нидерланды

Море и воздух

Море и воздух

Мауриц Корнелис Эшер

Море и воздух 2

Море и воздух 2

Мауриц Корнелис Эшер

Форма птицы

Форма птицы

Птичья стая

Птичья стая

Форма бабочки

Форма бабочки

Бабочки (цветная гравюра)

Бабочки (цветная гравюра)

Бабочки 2

Бабочки 2

Бабочки 3

Бабочки 3

Кузнечик

Кузнечик

Эшер Мауриц Корнелис

Муравьи

Муравьи

Эшер Мауриц Корнелис

Муравей

Муравей

Мауриц Корнелис Эшер

Птицы

Птицы

Эшер Мауриц Корнелис

Летучие рыбы

Летучие рыбы

Эшер Мауриц Корнелис

Животный мир

Животный мир

Эшер Мауриц Корнелис

Рыба в пруду

Рыба в пруду

Эшер Мауриц Корнелис

Рыба в пруду, цветной вариант

Рыба в пруду, цветной вариант

Мауриц Корнелис Эшер

Черно-белые птицы

Черно-белые птицы

Эшер Мауриц Корнелис

Черно-белые птицы (2)

Черно-белые птицы (2)

Птицы в синем небе

Птицы в синем небе

Эшер Мауриц Корнелис

Большая птица

Большая птица

Эшер Мауриц Корнелис

Летящая птица

Летящая птица

Стрекоза

Стрекоза

Птицы и рыбы в голубом и белом

Птицы и рыбы в голубом и белом

Мауриц Корнелис Эшер

Ящерицы

Ящерицы

Мауриц Корнелис Эшер

Ящерицы (2)

Ящерицы (2)

Мауриц Корнелис Эшер

Круги из ящериц

Круги из ящериц

Ожившие животные

Ожившие животные

Мауриц Корнелис Эшер

Ожившие животные (красное)

Ожившие животные (красное)

Мауриц Корнелис Эшер

Осел

Осел

Мауриц Корнелис Эшер

Звери

Звери

Мауриц Корнелис Эшер

Кошки

Кошки

Мауриц Корнелис Эшер

Собаки

Собаки

Мауриц Корнелис Эшер

Метамарфозы

Метамарфозы

Мауриц Корнелис Эшер

Летучие мыши

Летучие мыши

Мауриц Корнелис Эшер

Движение

Движение

Мауриц Корнелис Эшер

Орнамент

Орнамент

Мауриц Корнелис Эшер

Пегасы

Пегасы

Мауриц Корнелис Эшер

Живые существа

Живые существа

Мауриц Корнелис Эшер

Черные и белые люди

Черные и белые люди

Мозаика

Мозаика

От рыбы к птице

От рыбы к птице

Рыбы

Рыбы

Папа и богомол

Папа и богомол

Папа и богомол (фрагмент)

Папа и богомол (фрагмент)

Крылатые существа

Крылатые существа

Рыбы и корабли

Рыбы и корабли

apus.ru

Ли Эшер и его семья из 9 спасённых животных [10 Фото]

Житель Лос-Анджелеса Ли Эшер имеет не совсем обычную семью: в ней 7 собак и 2 кошки. Все эти животные когда-то были бездомными, страдали от плохого отношения со стороны людей или жили в приютах, но теперь они обрели настоящий дом и любящего хозяина, который не собирается останавливаться на достигнутом.

По словам Ли Эшера, он с детства знал, что когда-то его в его доме будут жить спасённые им животные, поэтому его большая дружная семья не является чем-то удивительным ни для него, ни для тех, с кем он рос.

Ли Эшер, управляющий финансовой компанией, всегда знал, что его призвание — помогать беспомощным животным.

Он с детства проводил много времени в приютах для животных, занимался волонтёрской работой и старался как можно больше узнать о том, как помогать животным.

Поступив в институт, он начал заботиться о приютских собаках и одновременно старался найти им новых любящих хозяев.

По его словам, главным источником вдохновения является любовь к животным и осознание того, что он не только спасает жизнь, но и освобождает место для других бездомных животных, давая им возможность в будущем тоже обрести свой новый дом.

Источник

 

Понравился пост? Поддержи нас в соцсетях — Ставь "Нравится" и делись с друзьями!

xoxo.ru

Эшер — Lurkmore

«

Я играю в изнурительную игру

»
— Герой статьи
Всем известная в интернетах картинка

Эшер Мауриц Корнелис (или Эсхер) — голландский художник, не поддающийся классификации, любимец математиков, физиков и прочих людей науки за крайне нестандартное творчество. Первый из художников, кто осилил хорошо изобразить бесконечность, рекурсию, перевёл математические абстрактные конструкции на язык графики. Популярен в интернетах и за его пределами давно, всерьёз и надолго.

«

Вы действительно уверены, что пол не может также быть потолком?

»
— Эшер
А на первый взгляд — типичный профессор

Голландский мальчик родился в 1898 г. в семье технаря-инженера и, как и полагается гению, с детства был немного странным. Серый, замкнутый и заикающийся, он плохо учился, но любил музыку и столярное дело. Был подвержен двум навязчивым маниям. Первая — «тяга к падению»: все вертикальные, устремляющиеся ввысь формы, имели для парня пугающую и одновременно восхитительную притягательность. При взгляде вверх, на башню, гору или бесконечную вертикаль Эшер впадал в экстатическое оцепенение. Об этом вспоминают многие его биографы и друзья. С настойчивостью маньяка художник рисует птиц, рыб и ящериц, повторяя их сотни раз.

Второй странностью юного Эшера было построение «безупречного бутерброда». Однокашник будущего художника вспоминал, как тщательно укладывал Мориц на хлеб кусочки сыра и колбасы с целью получить «идеальное покрытие». Тяга к идеальным линиям привела к тому, что Морица послали учиться на архитектора. Однако ему не понравилось, и он переметнулся в графику. Имея небедных родителей, между мировыми войнами наш художник катался по Европе в поисках себя — в итоге осел в Италии минимум на десять лет, женился, завёл детей… Но когда его сына приняли в фашистские пионеры, Эшер насторожился и свалил в Швейцарию.

В жизни Мориц был скромен и не склонен к эпатажным выходкам. Чаще всего сей господин был крайне сдержан и сух в общении, замкнут и вежлив. Даже в кругу семьи. Но некоторые источники утверждают, что лулзовые ситуации всё же настигали его. Однажды утром бездыханного Эшера обнаружил в мусорном ящике дворник. Выяснилось, что это не труп, а всего-навсего немножко выпавший из окна художник. Водворённый домой, в постели с чашкой кофе, Эшер нарисовал вывернутое наизнанку пространство. В этом мире можно было увидеть переднюю и заднюю стороны куба одновременно. Увидев этот рисунок, жена стала оплакивать свою судьбу: её муж был гением, а с гениями жить невозможно. Даже тесть Эшера с самодовольством шутил, что у зятька лучше всего получаются чертежи складских помещений чем собственно картины. Недалеко от тестя ушли и профессиональные критики. С другой стороны Мауриц терпеть не мог когда с ним фамильярничали. Из-за этого он отказал Мику Джаггеру, когда тот попытался уломать художника создать обложку для нового альбома.

Строгие и умозрительные работы Эшера обвинялись искусствоведами в сухости, просчитанности и излишней интеллектуальности, что для профессии художника якобы смертельно опасно.

Сам Мауриц не заморачивался, откуда у него берутся идеи — он просто работал.

[править] Математики и художник

«

Математики открыли дверь, ведущую в другой мир, но сами войти в этот мир не решились. Их больше интересует путь, на котором стоит дверь, чем сад, лежащий за ней.

»
— Всё тот же Эшер
Рисунок в рисунке

Математики любят Эшера. В его гравюрах и литографиях видят ключи к доказательству теорем или оригинальные контрпримеры, бросающие вызов здравому смыслу. Их воспринимают как годные иллюстрации к научным трактатам по кристаллографии, когнитивной психологии или компьютерной графике.

Однажды известный геометр Г. Кокстер пригласил Эшера на свою лекцию, посвящённую математическому содержанию его гравюр и литографий. К взаимному разочарованию, Эшер не понял из содержания лекции ни хрена.

Я так ни разу и не смог получить хорошей оценки по математике. Забавно, что я неожиданно оказался связанным с этой наукой. Поверьте, в школе я был очень плохим учеником. И вот теперь математики используют мои рисунки для иллюстрации своих книг. Представьте себе, эти ученые люди принимают меня в свою компанию как потерянного и вновь обретенного брата! Они, кажется, не подозревают, что математически я абсолютно безграмотен.

И это говорит человек, без гравюр которого не обходится с середины прошлого века ни одна «иллюстрированная» книга по математике, физике, топологии, не говоря уж о популярных изданиях! Возможно, художник скромничал. Так, например, в 1960 году Эшер прочитал лекцию по кристаллографии в Кембридже. А многие советские научно-популярные журналы активно печатали Эшера на своих страницах.

Оказалось, что с помощью работ Эшера можно объяснить нормальной школоте такие математические понятия и термины, как: параллельный перенос, подобие фигур, равновеликие фигуры, периодичность, квазипериодичность, треугольники Робинсона. Герой статьи одним из первых стал изображать в своих картинах фракталы. Только после смерти художника учёные стали изучать свойства этих фигур и с помощью компов строить то, что Эшер рисовал вручную, с помощью тёплой ламповой математики и расчерченной вручную сетки построения.

[править] Последователи

«

Чарльз Сноу отметил поистине странный факт, что искусство XX века так мало усвоило достижения науки XX века. Это наблюдение дало ему ещё одно доказательство того, что наша цивилизация распалась на две различных культуры. Так же, как ранее Леонардо да Винчи, Эшер своим особым способом пытается уменьшить этот разрыв, и в этом, вероятно, главная причина его популярности не только среди молодых, но также и среди вполне уже зрелых учёных и инженеров.

»
— Корнелиус Ван Шаак Рузвельт

Эшер никогда не отвергал матанистость своего творчества. Но художника постоянно сравнивали с сюрреалистами, искали в его работах мистический смысл, а молодёжь 1960-х вообще сделала их знаменем «психоделической» культуры. Этот ажиотаж изрядно раздражал Эшера. Недорогие постеры с его психоделическими работами покупали хиппи, украшавшие затем ими стены своих жилищ и внутренности хиппи-фургончиков. Особенной популярностью пользовались копии литографии «Относительность»: она появлялась в СМИ, кино, сериалах; трёхмерную модель изображённого Эшером интерьера сделали из конструктора LEGO. А в известном фильме «Inception» герои ходят по бесконечной лестнице, напоминающей нарисованную героем статьи.

К 1980-м Эшер стал настолько тиражируем и популярен, что, затёртый своими не в меру ретивыми подражателями и фанатами, практически стал попсой. Но некоторые последователи оказались вполне годными художниками, развившими то, что начинал Эшер — к примеру, Жос де Мей, Сандро дель Пре, Иштван Орос.

Эшер — творец! А ты просто завидуешь.

lurkmore.to

Морис Корнелиус Эшер - Все интересное в искусстве и не только.

Морис Эшер родился в городе Лёвардене в семье инженера. В 1903 году семейство переехала в Арнхем, где мальчуган некоторое время учился столярному делу и музыке. С 1912 по 1918 годы Морис учился в средней школе.

В 1919 году Эшер поступает в Школу архитектуры и декоративных искусств в городе Гарлеме. Его учителем там был художник Самуэль де Мескита, оказавший на молодого человека огромное воздействие (Эшер поддерживал дружеские отношения с Мескитой вплоть до 1944 года, когда Мескита, еврей по происхождению, был сообща с семьёй уничтожен нацистами).

В начале 1920-х Эшер зачастую путешествует в Италию. Именно там он впервой встречается с Йеттой Умикер, которая в 1924 году становится его женой.

В январе 1941 года, следом начала Второй важный войны, Эшеры возвращаются в Нидерланды. С 1940-х по 1970-е они жили в голландском городе Барн (Baarn). В июле 1969 года Эшер создает свою последнюю гравюру на дереве — «Змеи».

«Для сюжетов «классических» произведений Эшера («Рисующие руки», «Метаморфозы», «День и ночь», «Рептилии», «Встреча», «Дом с лестницей» и т. д.) характерно остроумное осмысление логических и пластических парадоксов. В сочетании с виртуозной техникой это производит сильнейшее ощущение. Многие графические и концептуальные находки Эшера вошли в цифра символов XX века и позднее неоднократно воспроизводились или «цитировались» другими художниками.

Морис Эшер одним из первых стал рисовать в своих мозаичных картинах фракталы. Только через десятилетия учёные стали заниматься изучением свойста этих фигур и с помощью ЭВМ созидать то, что Эшер рисовал вручную».

Эшер скончался 27 марта 1972 года в своем доме в Ларене, на севере Нидерландов.

биография

tanjand.livejournal.com

Мауриц Корнелиус Эшер. Иллюстратор математики. 1898 – 1972.Valeriya Greenwood

«Я всегда блуждаю в загадках. Молодые люди приходят ко мне и говорят: „Вы тоже занимаетесь оп-артом“. Но у меня нет ни малейшего представления об оп-арте. Я просто делаю это уже 30 лет».

За свою жизнь Эшер нарисовал 448 литографий и офортов и более 2000 рисунков.

Для голландцев Эшер в графике – как Ван Гог в живописи – король и Бог. Об этом говорит хотя бы тот факт, что полное собрание его работ находится в бывшем королевском дворце в Гааге.

Помимо графических работ Эшер иллюстрировал книги, создавал дизайн гобеленов, почтовых марок, фресок, оберточной бумаги. Был также у Эшера проект дизайна банктон, однако, не принятый.

Мауриц Эшер родился в Леевардене 1898. Школу Эшер закончить не смог, так как не сдал выпускные экзамены. После, он брал уроки архитектуры в техническом училище Делфта, но из-за плохого здоровья не справился с учебой и был отчислен. в 1919 году всё же поступил в Школу архитектуры и декоративных искусств в Харлеме, которую закончил в 1922 году.В 1921 году впервые посетил Северную Италию. Природа произвела на него сильное впечатление. В следующем году он посетил Испанию и вновь Италию. Эшер был покорен Италией, несколько месяцев в году обязательно проводил там, путешествуя по городкам. В Италии он познакомился со своей женой Джулией, там же к нему пришло признание. В Риме в июле 1926 года у них родился первенец, Джордж. На крещении ребёнка присутствовали Виктор Эммануил III и Муссолини. Проданных в Италии работ не хватало для содержании семьи, и большую поддержку Маурицу оказывал его отец. Семье Эшера в то время принадлежал дворец «Princessehof», хозяйкой которого в XVIII веке была Мария Луиза Гессен-Кассельская, мать статхаудера Вильгельма IV. 

Популярность в Нидерландах к нему пришла в 1929 году, опять, при поддержке родителей. В тот год Эшеру удалось провести 5 персональных выставок. В 1932 году голландский музей в Риме выпустил первую книгу о его работах, а главный государственный музей Нидерландов Ряйксмузеум приобрел 26 работ Эшера.

Италию пришлось вскоре покинуть, так как начался фашистский период и в стране стало неспокойно. В 1935 Эшеры переехали в Швейцарию, но итальянские пейзажи волновали художника больше, чем швейцарские. Поэтому, семья отправилась в  путешествие в южную Европу, где Эшер снова посетил испанскую Альгамбру. К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей». Через некоторое время Эшеры снова переезжают – сначала в Бельгию, а потом обратно в Нидерланды.В 1949 году он создает иллюстрацию “Рептилии” (моя любимая). После выставки в Роттердаме, его интервью публикуется в американских журналах Time и Life, и Эшер становится знаменитым на весь мир. В последующее время он приобретает популярность в качестве публичного лектора, также много путешествует. В 1955 его произвели в рыцари.Эшер скончался 27 марта 1972 года в госпитале  в Хилверсуме от рака кишечника в возрасте 73-х лет. За два года до смерти он переехал в специальный дом для престарелых художников. У Эшера было три сына: Джордж (1926), Артур (1928) и Ян (1938). Старший из них, Джордж, регулярно читает лекции о творчестве отца.

Творчество Маурица Эшера

(Если тяжело читать математические термины, пропустите раздел).

  “Хотя я абсолютно несведущ в точных науках, мне иногда кажется, что я ближе к математикам, чем к моим коллегам-художникам”.

В процессе работы художник брал идеи из математических статей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трёхмерных фигур на плоскость, неевклидовой геометрии, «невозможных фигурах», логике трёхмерного пространства.Мауриц Эшер одним из первых стал изображать в своих мозаичных картинах фракталы. Во время XII Всемирного Математического (!) Конгресса в Амстердаме в 1954 году была открыта выставка работ Эшера. Математическое описание фракталов было предложено только в 1970-е годы (термин «фрактал» был введён в 1975 году).То есть Эшер уже иллюстрировал фракталы, а математическое описание этого термина пришло через 20 лет.

 Темы работ Эшера: 

 Пейзажи

С них он начинал, когда вдохновлялся Итальянскими ландшафтами. Самая скучная тема его работ, на мой взгляд, так как представляет собой реалистичные изображения. Однако, работая на пейзажами, Эшер ищет новые подходы в изображении пространства и развивает перспективу для создания оптических иллюзий.

Мост. 1930, литография

 Логика пространства

Художник создавал на своих картинах оптические иллюзии, в основном с помощью светотени. Например, на картине «Куб с полосками» невозможно определить, в какую сторону обращены объёмные «пуговицы», расположенные на ленте.

Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры»; Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). Водопад играет роль вечного двигателя, а башни кажутся одинаковой высоты, хотя в каждой из них на этаж меньше, чем в соседней. Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами — «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь».

“Относительность”. 1953, литография.

“Спускаясь и поднимаясь”. 1960.  Литография.

Эти иллюстрации можно найти в интернете в стате “Каннабис, как главная и направляющая сила дизайна”.

Интересное видео, объясняющее принцип невозможности этой лестницы:

http://www.youtube.com/watch?v=f_1ejJtGOzA

Мозаики

В иллюстрациях ниже Эшер объяснил концепцию регулярного разделения плоскости (сегодня это называется паркет, мозаика или замощение, а точнее, равногранная плитка) с рядом изменений.     Математики и ученые, изучающие кристаллографию, классифицировали их в общей сложности в семнадцать различных систем, в соответствии с симметрий. Эшер не был математиком – он обнаружил эти системы сам путем постоянного экспериментирования с новыми вариациями паркета.Интерес к мозаикам проявился в 1936 во время путешествия в Испании под влиянием геометрических орнаментов Альгамбры.  (Надо съездить).

Иными словами, художник искал вдохновение в математических принципах, воплощая их на бумаге. Из его черновиков видно, что рисунку предшествуют математические расчеты и детальное построение. И лишь затем многоугольник приобретает анималистический вид и цвет.

Метаморфозы

В 1939-1940 гг. Эшер работает над новой темой – метаморфозы. Художник подробно исследует постепенность перехода от одной геометрической фигуры к другой, посредством незначительных изменений в очертаниях. Кроме того, Эшер неоднократно рисовал метаморфозы, происходящие с живыми существами (птицы превращаются у него в рыб и прочее) и даже «одушевлял» в ходе метаморфоз неодушевлённые предметы, превращая их в живые существа.

В рамках этого направления он создал цикл работ – Метаморфозы 1, 2 и 3. Работа “Метаморфозы 2” представляет собой 4-х метровое замкнутое полотно, где начало и конец – единый шаблон.  “Рэмбо-3” “Метаморфозы-3” – в печатной версии составляют 11 метров в длину и увековечены в почтовом отделении Гааги. Такая же нарисованная версия составляет 42 метра. Напомню, что для создания своих иллюстраций Эшер использовал техники ксилографии и литографии – довольно трудоемкий процесс рисования на камне или гравирование по дереву. Так вот для создания “Метаморфоз-3” использовалось 33 печатных доски на 6 листах, соединенных вместе. Частично рисунок “Метаморфоз-3” был раскрашен вручную. Если вы погуглите, что такое литография и ксилография, вы поймете, что 33 доски – тот еще геморрой.

Видео гигантской работы:http://www.youtube.com/watch?v=P5ouQzoVuL8

“Небо и вода I”. 1938, гравюра на дереве.

“Рептилии”. 1943, литография.

“Рисующие руки”. 1948, литография.

“Спирали”. 1953, резьба по дереву.

“Связь союза”. 1956, литография.

valeriya.in

Картины Эшера

 

Картины Эшера

Если мы создаем мир, то пусть он будет не абстрактным и туманным. Пусть он будет представлен конкретными

узнаваемыми вещами.

М. Эшер

 

Задумывались ли вы о том, что люди, которых мы называем гениями, всегда опережают время, предвосхищают в своем творчестве прозрения и открытия человечества?

 

Таков Морис Эшер — художник, чье имя широко известно не только и не столько в мире искусства. В его творчестве уже более полувека черпают вдохновение ученые и исследователи самых разных областей науки.

 

 

Его рисунки названы «самыми интеллектуально стимулирующими рисунками всех времен», их часто используют в оформлении научных книг и статей в качестве яркой демонстрациии парадоксальности нашего мира. На каждого, кто хотя бы раз видел картины Эшера, они производят неизгладимое впечатление тем, что «ты видишь воочию то, чего не может быть». И чем дольше ты на них смотришь, тем сильнее ощущение, что перед тобой — окно в другой мир.

 

«Если бы вы только знали, какие видения посещают меня в ночной тьме… Иногда моя неспособность сделать их зримыми буквально сводит меня с ума. По сравнению с этими мыслями каждая отдельная гравюра или рисунок – это полная неудача, только мельчайшая частица необъятного целого».

 

Даже самые ранние работы Эшера поражают безупречной техникой исполнения. Цветы, изображаемые художником, прорисованы с невероятной тщательностью, с математической точностью пропорций. И уже в них отразилась глубина и неоднозначность восприятия Эшером мира. В головке одуванчика можно разглядеть структуру мироздания, поверхность воды, отражающая деревья, скрывает удивительных рыб, а капля росы, замершая на листке дерева, превратилась в   увеличитель, раскрывающий перед нами структуру листа.

 

Эшер своими рисунками предвосхитил компьютерную графику. В настоящее время создано множество компьютерных программ, способных воссоздать «эффекты Эшера», об этом написаны статьи.

 

Но рисунки Эшера представляют из себя нечто гораздо большее, в их основе лежит идея, представленная в художественной форме. Причем идея парадоксальная, заставляющая задумываться о существовании иных миров и измерений. Эшер часто черпал мысли из математических статьей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трехмерных фигур на плоскость и неевклидовой геометрии. Многие его рисунки основаны на математических принципах симметрии или структуры. О том, сколь многими способами фантастические орнаменты Эшера иллюстрируют различные аспекты симметрии, теории групп и кристаллографических законов, можно было бы написать целую книгу. Эшер восхищался формами правильных и полуправильных тел.

 

 

«Среди окружающего нас нередко хаотического мира, они служат непревзойденным по своей выразительности символом извечного стремления человека к гармонии и порядку. В то же время их совершенство вызывает у нас ощущение собственной беспомощности. Правильные многогранники совершенно лишены человеческого элемента. Их нельзя считать изобретениями человеческого разума, ибо они существовали в земной коре в виде кристаллов задолго до того, как на сцене появилось человечество. Что же касается сферических форм, то разве сама Вселенная не состоит из сфер?»

 

Особенный интерес представляют мозаики Эшера. Художник провел много времени, зарисовывая арабские мозаики, и впоследствии сказал, что это было для него «богатейшим источником вдохновения». Математики доказали, что для регулярного разбиения плоскости  подходят только три правильных многоугольника: треугольник, квадрат и шестиугольник. Эшер использовал базовые образцы мозаик, применяя к ним трансформации, которые в геометрии называются симметрией, он исказил базовые фигуры, превратив их в животных — птиц, ящериц. Образное восприятие позволило художнику создать удивительные картины — визуальную интерпретацию математических законов.

 

«В математических работах регулярное разбиение плоскости рассматривается теоретически… Значит ли это, что данный вопрос является сугубо математическим? Математики открыли дверь ведущую в другой мир, но сами войти в этот мир не решились. Их больше интересует путь, на котором стоит дверь, чем сад, лежащий за ней».

 

Достаточно часто встречаются в работах Эшера фигуры, закрученные в спирали. В работе «Спирали» мы видим четыре закручивающиеся в спираль полоски, которые постоянно сближаются и постепенно закручиваются сами в себя, образуя своеобразный тор. Пройдя целый круг, спираль заходит внутрь самой себя, образуя тем самым как бы спираль второго порядка — спираль в спирали.

 

С математической точки зрения наиболее важными работами Эшера являются картины, оперирующие с логикой самого пространства. Под логикой пространства мы понимаем те отношения между физическими объектами, которые обычны для реального мира и при нарушении которых возникают визуальные парадоксы, называемые еще оптическими иллюзиями. Большинство художников, экспериментирующие с пространством, изменяют эти отношения между объектами, основываясь на своей интуиции, как, например, Пикассо. Эшер понимал, что геометрия определяет логику пространства, но и логика пространства определяет геометрию. Одна из наиболее часто используемых особенностей логики пространства — игра света и тени на выпуклых и вогнутых объектах. Вводя дополнительные точки исчезновения и немного изменяя элементы композиции для достижения нужного эффекта, Эшер смог изобразить картины, в которых изменяется ориентация элементов в зависимости от того, как зритель смотрит на картину. Еще один тип картин с нарушенной логикой пространства — это «невозможные фигуры». Парадокс невозможных фигур основан на том, что наш мозг всегда пытается представить нарисованные на бумаге двухмерные рисунки как трехмерные. Эшер создал много работ, в которых обратился к этой аномалии.

 

Хочется обратить внимание на аспекты творчества Эшера, относящиеся к теории информации и искусственному интеллекту. Эта область творчества художника широко освещена во многих статьях и книгах. Наиболее полное исследование этого вопроса представлено в книге Дагласа Хофштадтера «Гёдель, Эшер, Бах: эта бесконечная гирлянда», выпущенной в 1980 году и награжденной пулитцеровской премией. Центральная идея самовоспроизведения, взятая на вооружение Эшером, обращается к загадке человеческого сознания и способности человеческого мозга обрабатывать информацию так, как не сможет обработать ни один компьютер. Литография «Рисующие руки» использует эту идею — руки рисуют друг друга, создавая самих себя. При этом сами руки и процесс их самовоспроизведения неразделимы. Углубляясь в изучение самовоспроизведения, можно его обнаружить в отражении и пересечении отражений реального мира. Такое пересечение встречается во многих картинах Эшера. Как написал Даглас Хофштадтер в своей книге «…каждая частица мира содержит в себе весь мир и содержится во всех других частицах мира…».

 

Технически работы Эшера безупречны, но уникальность их состоит в способности создавать несуществующую реальность, не нарушая при этом строгих законов природы и математики.

 

«…и наступил момент, когда мне почудилось, будто из глаз у меня метнулись точные линейки. Я понял, что техническое совершенство перестало быть моей единственной целью…В голову лезли мысли, не имеющие никакого отношения к моему искусству, идеи, которые настолько захватывали меня, что я горел желанием передать их другим людям».

 

 

В гравюре «Рептилии» маленькие крокодилы играючи вырываются из тюрьмы двухмерного пространства стола, проходят кругом, чтобы снова превратиться в двухмерные фигуры. Мозаику рептилий Эшер использовал во многих своих работах. Виртуозное владение графическими техниками позволило ему создавать не только головоломные листы сложнейших орнаментальных замыслов, но одновременно творить такие красивые вещи, как линогравюра «Рябь на воде», где отражения деревьев перебиваются расходящимися от начинающегося дождя кругами.

 

Мориса Эшера нельзя назвать просто художником. Очевидно, что его произведения не относятся только к искусству, как и только к какой-то одной конкретной области знания, они носят универсальный характер, его работы созвучны современным исследованиям таких наук, как кибернетика, синергетика, нелинейная динамика. Парадоксальные реальности, созданные художником, открывают перед зрителями сложность и многозначность окружающего мира, глубину постижения «невозможного». Процесс работы Эшера над своими картинами больше похож на работу исследователя, стремящегося осознать и обозначить законы мироздания.

 

«Все мои произведения – это игры. Серьезные игры. Все, что я делаю, это игpа. Я пpосто пытаюсь сложить маленьких звеpушек вместе — я не считаю, что это легко, но я получаю невероятное удовольствие, находя способ соединить их. Меня забавляют все вопpосы, котоpые возникают, когда я pаботаю. Эти вопpосы дpазнят меня, и мое самое большое удовольствие — это понять о чем они, а затем найти ответы на них. Потом я делаю оттиск, чтобы дpугие смогли pазделить мою pадость…»

 

Радость погружения в невозможное. Невозможное — с точки зрения знаний о мире, которыми на тот момент обладало человечество.  XX век ознаменовался целым рядом кардинальных переворотов во многих областях науки. Мир оказался сложным и пронизанным одной общей, еще не понятой системой. Появились и начали стремительно развиваться компьютеры и информационные технологии, и «нереальные» картины Эшера стали обретать черты реальности.   Выяснилось, что некоторые «невозможные» объекты вполне могут существовать на самом деле. Один из наших современных дизайнеров, В. Ф. Колейчук, сумел изготовить «невозможный» треугольник Эшера. А удивительные дворцы, где можно спуститься вниз по лестнице, ведущей вверх, могли бы быть созданы в четырехмерном пространстве.

 

Даже применив всю силу нашего воображения, мы, живущие в трехмерном мире, не в состоянии представить себе объекты, имеющие более трех измерений. Гений Эшера заключается в том, что он не только придумал, но и сумел изобразить десятки миров, где реальность соединяется с нереальностью «пограничных миров», открывающих нам возможность увидеть то, что лежит за гранью нашего восприятия.

 

 

«Иногда, когда я рисую, мне кажется, будто я медиум, находящийся во власти существ, порожденных моим же воображением. Они словно сами избирают, в каком виде им появиться… Линия, разделяющая две смежные фигуры, выполняет двоякую функцию, и провести такую линию чрезвычайно сложно. По обе стороны от нее обретает зримую форму то, что ранее существовало лишь в воображении. Но ни человеческий глаз, ни человеческий разум не могут одновременно созерцать две вещи, поэтому происходит быстрое и непрерывное переключение внимания с того, что находится по одну сторону линии, на то, что находится по другую сторону от нее. Но, вероятно, именно в этой трудности и кроется движущая пружина моего упорства».

 

В картинах Эшера нет никакой мистики, всё имеет логическое объяснение. В них — предстоящие великие открытия человечества и всесилие человеческого разума. Развитие современных компьютерных технологий делает его миры еще более актуальными — в духе видений виртуальной реальности. Произведения Эшера — это окно в иные миры, окно в будущее науки и человечества.

 

«Тому, кто умеет удивляться, открываются чудеса».

М. Эшер

 

Возможно, вы задаетесь вопросом: какое отношение имеет эта статья к растениям. Скажем честно: никакого. Но если вы дочитали до конца — то какая разница, правда?

published on cemicvet.ru according to the materials plantopedia.ru

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

cemi-cvetik.ru