Наблюдение за птицами во время кормления. План проведения наблюдения за кошкой во время кормления


Исследовательская работа "Эти загадочные кошки"

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………….. ..2

Основная часть

  1. Кошка кто – это? ……………………………………………………………………..3

  2. Появление кошек в жизни человека………………………………………………..4

  3. Жизнь и повадки кошки……………………………………………………………..5

  4. Наблюдения за поведением кошки…………………………………………………5

Практическая часть

а) Наблюдение за поведением кошки в домашних условиях…………………………6

б) Эксперименты …………………………………………………………………………6

Заключение.………………………………………………………………………………6

Список литературы

Приложение

Обыкновенных кошек не существует.

Каждая кошка - это тайна за семью печатями. (Колет)

Введение

Нашу жизнь в мире природы нельзя представить без животных. Каждому человеку нравиться какой-либо зверь. Мне очень нравятся кошки. Я люблю с ними играть, наблюдать за ними. Я давно знала, что кошки – это удивительные животные. У них особое поведение, мне захотелось разобраться в этом. Мне стало интересно: что хочет сказать кошка, когда описывает «восьмерку» вокруг ног хозяина или, когда громко начинает мурчать? Актуальность моего исследования заключается в том, что любой ребёнок хочет иметь домашнего питомца, но не знает, как с ним общаться. В своей работе я представлю опыт, который я приобрела, изучая повадки и поведение кошки.

Практическая значимость работы: данная работа поможет сформировать умение детей в понимании поведения кошек и в воспитании доброго отношения к домашним животным.

Я решила провести исследование. Мое исследование заключалось: в наблюдении за поведением моего домашнего кота, изучение литературы о кошках. Я выдвинула гипотезу на основе изучения характерных особенностей, языка общения кошек можно научиться понимать их желания и потребности.

Задачи исследования:

  1. Собрать и изучить материал о кошках.

  2. Понаблюдать за поведением кошек в различных условиях.

  3. Составить словарик «Как понять кошек»

  4. Систематизировать и обобщить материал.

Объект исследования: домашняя кошка.

Предмет исследования: поведение кошек

Методы исследования: анкетирование, наблюдение, эксперимент, обобщение, систематизация.

  1. Кошка кто – это?

Само слово кошка означает либо биологический вид вообще, либо самку кошки. Кошки, относятся к семейству кошачьих (лат. Carnivore) – животные, питающиеся преимущественно мясом.

Кошка (домашняя кошка, лат. Felis silvestris catus) – некрупное хищное млекопитающее из семейства кошачьих.

Древним исходным и, видимо, главным предком всех пород и разновидностей домашней кошки принято считать дикую североафриканскую буланую, или ливийскую, кошку Felis silvestris lybica и пятнистую степную Felis silvestrLs ocreata.

В мире 35 видов диких кошек и свыше 300 пород домашних.

  1. Появление кошек в жизни человека.

Кошки пришли к людям много тысяч лет назад в древнем Египте. Там хорошо относились к кошкам. Кошки охраняли закрома древних египтян от мышей. Со временем кошек начали обожествлять, в случаи пожара, в первую очередь спасали кошек. Из Египта кошки проделали долгий путь по разным странам и наконец, в 12 веке попали в Европу.

Кошки на Руси появилась в VII-VI вв. до н. э. Ее предположительно завезли торговцы и воины, которые имели обширные связи со Средиземноморьем. В Древней Руси хозяйственные качества кошки впервые оценили церковнослужители. Они - то и поставили её под защиту церковного закона. А знаете, сколько стоила кошка? В древнерусском судебнике 16 в. есть упоминание о том, что за украденное животное устанавливался штраф, кошка приравнивалась по цене к волу.

В России кошка всегда считалась признаком домашнего уюта и благополучия. При въезде в дом кошка должна первой переступить порог дома, иначе не будет в нём счастья. А трёхцветная кошка приносит счастье и достаток в дом.

Многие из моих родных и знакомых дома содержат кошек. Мне стало интересно, почему выбор пал на это животное. Я решила провести опрос: зачем вы держите кошку в доме и какой породы?

Этот вопрос я задала маме, бабушке и подругам. И вот какие ответы я получила:

  • Бабушка. Мы живем в частном доме и кошки большие наши помощники. Они ловят крыс и мышей. А еще, кошка неплохой доктор. Если вдруг заболел, а киска тут как тут. Устроится рядом, а то и на больном месте, чувствуешь, как утихает боль, появляется уверенность в выздоровлении. У нас простые беспородные: кот и кошка.

  • Мама. Кошка – верный, внимательный друг. Придёшь домой усталый, нередко раздражённый, а тебе в ноги пушистый комочек. Трётся, песенку поёт, в глаза заглядывает, на руки просится. Ну, как не взять. И, о чудо, усталость как рукой сняло, раздражения как не бывало. Кошка у нас простая беспородная

  • Анюта и Вика. Кошка ловит мышей. С ней интересно играть и она очень красивая. Наши кошки беспородные по имени Рыжик и Нюша.

Среди своих одноклассников я провела анкетирование. (Приложение 1)

После обработки данных получила такие результаты:

В классе 16 учеников.

Имеют дома домашних животных – 15 человек и у 12 из них живут кошки или коты, что подтверждает факт того, что большинство семей предпочитают иметь именно кошку, а не собаку.

Все дети очень любят своё животное, проводят с ним свободное время, играют и ухаживают за питомцем. Большинство детей считают, что когда они разговаривают с кошкой, то она их понимает, а вот ребята не всегда могут понять и объяснить поведение животного.

  1. Жизнь и повадки кошки.

Много в жизни кошек тайного и удивительного. У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже малейший шорох, который производят мыши, и тотчас настораживается. Кошка очень чистоплотная и часто умывается. Она постоянно вылизывают не столько грязь, сколько… собственный запах. Все кошки - охотники. Охотятся они из засады. Если добыча по запаху почует опасность - останешься голодной. У кошки очень острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машин. И действительно - у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Кошки умеют различать цвета, но по сравнению с человеком восприятие цвета у них слабее — менее контрастное и яркое. Замечено, что неподвижные и близко стоящие предметы кошка воспринимает хуже, чем движущиеся. Кошки верно определяют расстояние до предмета, они спокойно ходят в темноте. Помогают им в этом вибрисы - длинные жёсткие волосики, которые мы называем усами. Ходит кошка бесшумно, втягивая когти и ступая мягкими подушечками, лазает ловко. Говорят, кошка лечит. Ученые подтверждают этот факт. Действительно, если долго гладить кошку, пройдет головная боль, снизится давление, успокоятся нервы, улучшится настроение. Кошками даже лечат разные заболевания. Это называется фелинотерапия. Кошки очень разборчивы в пище, различают кислое, горькое и солёное. Разборчивость эта обусловлена, прежде всего, хорошим нюхом и развитыми вкусовыми рецепторами на языке. Кошки могут безбоязненно передвигаться по конькам крыш, заборам и сучьям деревьев. При падении они могут рефлекторно принять в воздухе положение, нужное для приземления на лапы. Кошка наделена поразительной памятью и наблюдательностью. Она все замечает, обо всем помнит.

  1. Наблюдения за поведением кошки

У кошек разработан целый язык – ученые насчитывают 25 различных визуальных сигналов, которые могут быть применены в 16 сочетаниях.

Положение головы, ушей, глаз, и вибрисс (усов) может многое сказать о настроении и состоянии кошки.

Когда голова вытянута вперед, кошка настроена на контакт или пытается понять настроение другой кошки либо хозяина. Конфликтную ситуацию уверенное в себе животное встретит с поднятой головой, если же у него всерьез агрессивные намерения, то голову отпустит. Подчиненная кошка тоже может пригнуть голову, однако в случае, если она сильно испугана и готовится защищаться, её голова будет поднята.

Кошачьи глаза - прекрасный индикатор настроения. Сужение или расширение глаз может говорить об интересе, гневе или страхе точно так же, как у людей. Спокойная кошка чаще удовлетворенно щурится. У испуганной кошки зрачки расширены, у рассерженной кошки, уверенной в себе, зрачки могут сузиться до предела, превратившись в узкую щель.

Позы кошки тоже о многом могут рассказать: переминание лапами, трется о ваши ноги, переворачивается на спину и обнажает живот - показывает свою покорность, она делает вам комплимент, говоря, что она любит и доверяет вам. Если лапы кошки прямые и находятся в вертикальном положении, голова поднята и уши навострены, кошка счастлива, любопытна и уверенна. Наоборот, передние и задние согнутые лапы указывают, что кошка предпочитает избежать боя, но будет защищать себя, если придется. Выгнутая спина, обычно означает, что кот готовится к реальной схватке. Такую стойку сопровождают прижатые уши, широко раскрытые глаза и волосы дыбом на спине и хвосте.

Хвост медленно загибается вниз и потом вновь поднимается - значит, кошка находится в расслабленном состоянии, довольна окружающим миром, если слегка поднимается и мягко закручивается, что – то заинтересовало. Хвост, наполовину зажатый между ног - что кошка боится, она несчастна или чувствует угрозу. Волосы на хвосте встали дыбом, придав ему пушистый вид и держится прямо. Значит, кошка находится в агрессивном состоянии, лучше оставьте её в покое, а то вы можете стать жертвой нападения!

Вот кошка навострила уши - это означает, что ваша любимица заинтересована в том, что слышит вокруг себя. Если уши прижаты к голове и повернуты назад, значит, кошка чувствует угрозу и стремится защитить их.

Более подробно о языке кошек в словарике «Как понять Кошку». (Приложение 2)

В Интернете я прочитала, что в Японии вышел в свет первый в мире универсальный компьютер-переводчик кошачьего языка "Мяулингвал". О его работе можно прочитать в приложении. (Приложение 3)

  1. Практическая часть

Наблюдение за поведением кота Тимы в домашних условиях.

Когда я начала готовить эту исследовательскую работу, стала чаще обращать внимание на поведение Тимы. Я заметила, что у него есть своеобразный ритуал, который он проводит ежедневно. Когда мама утром идет на кухню, он непременно бежит возле её ног с поднятым трубой хвостом. Перед холодильником Тима останавливается (там лежит его корм), слегка помахивает высоко поднятым хвостом и резко нагибает шею вниз, подобно воркующему голубю. Своим требовательным «мяу», он призывает маму скорее открыть холодильник и получить желаемую еду. А после Тима благодарит за корм, тыкаясь в ноги своим мягким носом и «воркуя». А это значит, что он благодарен маме за то, что она его кормит.

Тима, как и все кошки, много спит. У него есть любимая поза. Он может растянуться и на паласе, и на кресле, и на диване. На подоконнике Тима любит и поспать, и посмотреть в окно. Очень интересно наблюдать, когда он видит, которые своим чириканьем и неугомонным поведением пробуждают в нём охотничий инстинкт. Тима весь напрягается, вытягивается, подаётся вперёд, а хвост так и ходит из стороны в сторону.

Изучая поведение кошек, я провела несколько экспериментов.

Эксперимент 1. У Тимы такой же острый слух, как об этом пишут в справочной литературе и Интернете?

а) Мы с мамой сидели в комнате, кот находился в другой. Мы с ней разговаривали, и вот я назвала его имя. Тима тут же прибежал.

б) Я на кухне случайно задеваю миску, из которой ест Тима. Он- тут как тут!

Эксперимент 2. Тима так же хорошо видит в темноте, как и все кошки? Выключаем свет. Я ничего не вижу, а он бесшумно ходит по комнате. Мама в тёмном коридоре ставит картонную коробку. Я иду и натыкаюсь, а Тима спокойно её обходит.

Эксперимент 3. Все кошки любят спать. Я посчитала, что однажды Тима за сутки проспал 14 часов!

Заключение.

Ученые считают, что способности кошек остаются одной из наибольших загадок нашего столетия. Эти необычные существа покорили наши сердца, став в большинстве своём хозяевами наших домов.

Исследуя поведение и язык общения кошек в литературе и Интернете, я сравнивала с тем, как ведёт себя мой кот Тима. Теперь, узнав о том, что конкретно означает то или иное движение, действие, поступок кота или произносимые им звуки, я могу рассчитывать на полное взаимопонимание со своим питомцем.

Результаты исследования подтвердили выдвинутую гипотезу о том, что на основе изучения характерных особенностей, языка общения кошек можно научиться понимать их желания и потребности. А одноклассников, которые имеют маленького пушистого друга, я познакомлю с кратким словарём «кошачьих» символов. Надеюсь, что он поможет и им понять своего любимца, узнать о его намерениях и чувствах.

ЛИТЕРАТУРА

1. Детская энциклопедия "1000 вопросов и ответов" Издательство Астрель Харвест, АСТ, 2005г.

2. Документальный проект Живая Тема. "Кошачья раса. Всё о кошках"

3. Домашние кошки /сост. Ю. И. Филиппов. – М.: Росагропромиздат, 1991

4. Клинка А. Наша кошка сошла с ума: пер с нем М.: АСТ: Астрель, 2005

5. Самусенко Э.Г. Друзья нашего дома. – М.: Полымя. 1991

6. Сайт «Все о кошках и котах» http://vsookoshkax.ru/

7. Фильм ВВС "Загадочные кошки" https://my-hit.org/film/13856/

8. Фильм ВВС «Кошки - All about Cats» http://kentstart.ru/page/filmy-o-koshkah

9. Хомич Е.О. Что? Зачем? Почему? – Минск: Харвест, 2010

10. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Поведение животных. Авторы З.А. Зорина, И.И. Полетаева; - М.: ООО « Издательство Астрель», 2000

11. Ресурсы Интернета.

Приложение 1

Опрос среди одноклассников и друзей.

1. Какое домашнее животное есть у вас? ________________________

2. Как ты относишься к своему домашнему животному? а) нравится, оно очень милоеб) жить не могу без негов) равнодушно

3 . Любишь ли ты проводить время с ним?а) да

б) нет4. Сколько времени ты проводишь с ним? а) около часаб) всё свободное время5. Как ты общаешься со своим животным?а) играю /разговариваюб) ухаживаю за ним (гуляю, кормлю)

6. Достаточно ли внимания ты уделяешь ему?а) нетб) дав) не знаю.

7. Кто в вашей семье больше всего любит его?а) мама

б) я

в) папа

г) сестра и т. д.

8. Кого, по твоему мнению, животное любит больше из семьи?а) меня (опрашиваемого)

б) мамув) папуг) никого9. Когда ты с ним разговариваешь, как ты думаешь, понимает оно тебя ?

а) точно понимает б) иногда понимает, иногда – нетв) не понимает

10. А ты понимаешь , что хочет «сказать» тебе кошка?

а) понимаю всегда

б) понимаю, но не всегда

в) не понимаю11. Есть ли у него душа?а) естьб) не знаю12. Что интересного ты наблюдал в поведении своей кошки?

___________________________________________________________________________

Приложение 2

Словарь «Как понять Кошек»

Быстро облизывает нос и губы - в замешательстве (мы почесали бы затылок).

Протягивает лапку к вашему лицу - просит внимания и ласки ("ну ты меня еще хотя бы немножечко любишь?").

Уши поставлены вертикально - любопытство.

Уши плоско в стороны - прячется, заигрывает.

Уши назад, глаза жмурятся - нетерпение, просьба.

Уши наклонены назад, глаза большие - предостережение.

Уши прижаты к голове - подготовка к нападению.

Уши прижаты к голове, хвост делает круги - раздражение.

Бьет хвостом - злится или охотится.

Хвост трубой - приветствие, удовольствие.

Застывший внизу хвост - отвращение, разочарование.

Шевелит кончиком хвоста - интерес.

У поднятого вертикально хвоста расслаблен кончик - радостное возбуждение.

Прищуривает глаза - спокойствие или сонливость.

Жмурится - миролюбие и спокойствие.

Уши назад, глаза жмурятся - нетерпение, просьба. ("ну скорее же, очень хочется").

Уши назад, глаза большие - предостережение ("не потерплю").

Уши плоско в стороны - прячется, заигрывает ("чур, меня не видно").

Широко раскрытые зрачки - страх.

Уставился на вас, а когда обращаете на него внимание, удирает с криком "Муррррр" - вызов на игру в догонялки.

Большие глаза и зрачки - всматривается в темноту, боится, злится или играет.

Появилось третье веко - кошка больна или хочет спать.

Усы опущены вниз - озабоченность, печаль или болезнь.

Прячет голову в какой-нибудь уголок - в игре - "чур, я спрятался".

Сосредоточенно осматривается вокруг и затем тщательно вылизывает свою шерсть - полное или притворное спокойствие.

Быстро облизывает переднюю лапу - волнуется, в нерешительности.

Быстро облизывает нос и губы - в замешательстве.

Поглаживает человека лапкой - тесная привязанность, нежность.

Громко поскребывает когтями - стремление обратить на себя внимание.

Выгибает спину - устрашение противника, очень сильное раздражение и готовность к обороне.

Улепетывает от вас, втянув голову в плечи, на длинных ногах - знает, что нашкодил.

Кот катается по полу - демонстрирует свою привлекательность.

Лежит на спине с задумчивым видом - проветривается, отдыхает.

Сидит, поджав лапы, обернувшись хвостом - наблюдает, расслаблен, ждет.

Пританцовывает, отрывая передние лапы от земли и ставит обратно - приветствие кого-то любимого и долгожданного.

Поворачивается задом к хозяину и поднимает хвост - знак доверия и почтения.

Топчет лапами - очень любит, хочет доставить вам удовольствие.

Потирание головой о человека - любовь, преданность, чистосердечие, жажда ласки. Осмотрелся вокруг и тщательно вылизывается - полное или притворное (во время игры или охоты) спокойствие ("я тут просто умываюсь")

Сидит, поджав лапы, обернувшись хвостом - наблюдает, расслаблен, ждет

Словарь звуков

Мурлыканье - спокойствие. Недовольное мурлыканье - болезненное ощущение. Урчание - недовольство. Мяуканье - приветствие, а иногда и просьба. Прерывистое мяуканье, похожее на повизгивание - ответ на человеческое обращение. Завывание - злость. Непродолжительный крик - испуг. Приглушенное мурлыканье, завершающееся недовольным урчанием - терпение иссякло. Шипение - готовность к обороне, предупреждение об этом. Сдержанное урчание кормящей кошки - предостережение котятам о возможной опасности. То же самое, завершающееся повышенным тоном - предостережение человеку или иным существам, чтобы не приближались к котятам. 

Приложение 3

«Мяулингвал»

Это устройство анализирует и различает мяуканье и урчание 14 пород домашних кошек. Затем этот аппарат преобразовывает кошачьи звуки в одну из 200 имеющихся в базе японских фраз, которые сразу появляются на дисплее. При составлении словаря для этого устройства использовали образцы мяуканья сибирских и американских короткошерстных кошек. «Мяулингвал» может распознавать настроение кошки и такие состояния, как удовольствие, раздражение или безразличие. Кроме всего этого существует "словарь кошачьего языка", включающий в себя порядка 3 000 слов.

Несколько примеров «кошачьих высказываний» и их перевод.

Кошка говорит

Значение

миау

покорми меня

мееу

приласкай меня

мрууу

я люблю тебя

миоо оо оо

я влюблен/а, и у меня должно быть свидание, отпусти меня

мррау

я настроилась немного пошуметь

рроу маууу

пожалуйста, уберите у меня в туалете

миаоу миаоу

поиграйте со мной

миоау миоау

так как никто со мной не играет, пойду привлеку ваше внимание

раоуууууу

займусь личной гигиеной

роуу мауу роуу

я так рада, что вы вернулись домой с кучей интересных пакетов

ммеууу

самое время понежиться, например на твоей подушке

ийеее ийеее

смотри! на потолке муха!

моу

хорошо бы свернуться калачиком

моуууу

зачем вы отобрали у меня коврик. на котором я так уютно устроилась

миаоу! миаоу!

помогите мне!

мррак...

о, маленькая птичка, иди-ка сюда!

сссроуу!

я нашла кого-то очень интересного

мммммм

как приятно понежиться на солнышке

infourok.ru

ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С КОРМЛЕНИЕМ КОШКИ

Добыча кошки всегда невелика по размерам, поэтому в ней генетически заложено потреблять пищу маленькими порциями, от 10 до 20 раз в день (при применении сухого корма). За один раз она съедает 5-6 грамм еды, и приём пищи продолжается не более 1-2 минут. В целом кошка посвящает еде в сутки 30 минут. Однако существуют различия между породами: сиамская кошка и мейн-кун едят очень быстро (около 4г/мин), тогда как персидская кошка не любит спешить, и у нее скорость кормления составляет около 1,7 г/мин.

Чем кошка быстрее ест, тем больше риск, что она может подавиться. К тому же при ускоренном поедании корма кошка проглатывает крекеты, не разгрызая их, следовательно, не происходит механическая очистка зубов - формируется зубной налёт и повышается риск развития гингивита и пародонтоза.

Нормальное поведение при кормлении у кошки может быть только тогда, когда её владелец позаботился о необходимых условиях содержания. Она должна время от времени уединяться и делать все, что в ней заложено природой: исследовать окружающую обстановку, наблюдать, прятаться, играть, умываться, есть, спать, метить территорию, отправлять свои естественные надобности и т.д. Каждая деятельность совершается на определенной территории. Если площадь территории недостаточна и её расположение не устраивает кошку, это может повлиять на кормовое поведение.

 

На практике: Если в помещении нет подходящего места для укрытия, кошка начинает испытывать стресс. В результате она может отказываться от корма, даже если он обладает высокой вкусовой привлекательностью. Также у нее могут развиться такие патологические состояния, как непрерывное вылизывание себя или булимия.

 

Несколько советов по кормлению кошки:

 

- Зона питания (миски с водой и кормом) должна быть как можно дальше от зоны, где находится туалетный лоток.

- Не стоит использовать сдвоенные миски "вода+еда". Вода в них засоряется кормом, и кошка с её чистоплотностью вынуждена отказываться от питья. Миски с водой и кормом должны быть отодвинуты друг от друга на расстоянии не менее 50 см.

- Миски из фаянса или нержавеющей стали более предпочтительно использовать для кормления, чем миски из пластмассы.

- Предоставьте животному свободный доступ к корму (объем суточного рациона, конечно, необходимо контролировать, особенно если животное склонно к полноте)

 

 

Поведение кошки, когда ей предлагают новый корм

 

 

Как правило, новый корм привлекателен для кошки: это естественное поведение (неофилия), которое помогает хищным животным разнообразить свое питание. Этот врожденный механизм разнообразия пищи проявляется сильнее, если новый корм очень аппетитен или он имеется в очень малом количестве по сравнению с обычным рационом. Следует учесть, что при смене корма аппетит кошки несколько возрастает, и следовательно, в этот период за ее весом надо особенно внимательно следить.

Привлекательность нового корма зависит также от прежнего питания: если один и тот же корм давать в течение очень долгого времени, то кошка более благосклонно воспримет перемены в рационе. Этот "эффект новизны" всегда сопровождается временным перееданием, затягивающимся порой на много месяцев. Иногда кошка отказывается от корма только потому, что его предлагают впервые, и она относится к новой пище с опаской. Часто неофобия наблюдается, когда животное испытывает стресс из-за непривычных условиях окружающей среды.

Если новый корм связан с каким-то негативным опытом (болезнь, госпитализации и тп), у кошки может развиться стойкое чувство неприятия: она способна в течении долгого времени отказываться от этого корма.

Кошку, которая не ест в течение трех дней, необходимо показать ветеринарному врачу.

 

 

Формирование кормовых предпочтений

 

 

Котята очень рано начинают различать разные вкусы: плоды чувствуют запах амниотической жидкости, а котята могут распознать материнское молоко (состав молока, в свою очередь, зависит от питания кошки).

Предпочтения в питании формируются у котят во время переходного периода, то есть во время отъема от матери. Они отдают предпочтение рациону, который применялся для перехода от материнского молока к твердому питанию (в присутствии матери), обычно до 4-5 месячного возраста.

 

На практике: Котята лучше принимают новый корм, когда их кормят в присутствии их матери. Если малыши изолированы, они могут отказываться от незнакомой пищи в течении многих дней, в то время как рядом с матерью им может потребоваться всего несколько часов для перехода на новый корм. Чтобы победить неофобию (патологический страх перед всем новым), новый корм нужно предлагать котятам в течение многих дней и смешивать его с привычной пищей в возрастающих количествах.

 

Обоняние развито у кошки гораздо больше, чем у человека. Примет или отвергнет кошка корм, зависит именно от обоняния. К примеру, кошка очень быстро обнаруживает, что продукт содержит жиры, которые начали портиться. И она отказывается есть корм, в то время как человек еще совершенно не в состоянии уловить запах, образующийся при окислении. Обоняние у кошки снижается с возрастом.

 

 

Какие вкусы воспринимает кошка?

 

 

- Кислый вкус сильно привлекает кошку. Рецепторы к кислым веществам расположены по всей поверхности языка.

- Кошка хорошо улавливает соленый вкус. Его восприятие функционирует по тому же принципу, как и в случае с кислым.

- Порог восприятия кошкой горечи более низок, чем у собаки, что позволяет ей избегать токсических веществ с горьковатым вкусом (например, стрихнина)

- Специфический вкус umami, который воспринимают хищные животные. Он способствует распознаванию не являющейся незаменимой аминокислоты - глутаминовой кислоты.

У кошки нет вкусовых рецепторов к сладкому. В отличии от собаки, сладости ее не привлекают. Кошка даже отказывается от пищи, в которой присутствуют подслащивающие средства, такие как сахарин, потому что они для нее горьковаты на вкус.

 

Вкусовая привлекательность - это непременное условие для того, чтобы кошка съела предлагаемый ей корм. Рацион, прекрасно сбалансированной по составу, теоретически бесполезен, если кошка от него отказывается. Особенно важно учитывать этот фактор, когда кошке по состоянию здоровья требуется специальная диета, и сниженное содержание фосфора, жиров, протеинов и т.д. не способствует повышению вкусовой привлекательности. В такой ситуации особое значение приобретают ароматы. Большинство ароматов, которые используются в кормах для кошек, в основном получены ферментным гидролизом протеинов с помощью реакции Майяра.

Пищевые продукты со временем теряют свои вкусовые качества. Чтобы гарантировать аппетитность корма во времени всего периода хранения, требуется особый контроль за сохранением жиров, и особенно это касается верхнего слоя, который покрывает крокету. При контакте с кислородом, содержащимся в воздухе, происходит окисление и жиры прогоркают. Если хранить корм на свету в жарком месте, эти процессы усиливаются.

 

На практике: Как правило, ароматы корма имеют запах домашней птицы. При комнатной температуре они быстро исчезают. В целях снижения риска потери вкусовых привлекательности после вскрытия упаковки важно правильно, с учетом количества кошек в питомнике, подбирать пакеты по весу, чтобы продукт не хранился очень долго.

 

Роль антиоксидантов состоит в том, чтобы блокировать свободные радикалы, прежде чем они вызовут цепные реакции, которые приведут к образованию пероксидов, а затем и вторичных продуктов окисления - альдегидов и кетонов.

 

 

 

Отрывки из книги

«Руководство для заводчиков. Практическое руководство по разведению кошек».

Royal Canin

Э. Маланден,

С. Литтл,

Г. Кассле,

Л. Шелтон,

П. Пибо,

Б.-М. Парагон 

 

artemisia.com.ua

ЦИКЛ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА КОШКОЙ

ЦИКЛ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА КОШКОЙ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 (дошкольное отделение)

Выполнила: воспитатель 1 категории Лавренко Любовь Эдуардовна. Челябинск

Цель:

Уточнить представление детей о внешнем виде кошки. Учить выделять части тела. Называть их признаки. Воспитывать желание наблюдать за ней, развивать чувство симпатии к кошке.

Развивать умение сравнивать живое и неживое. Находить признаки различия. Воспитывать интерес к наблюдению за кошкой.

 

Скачать полный конспект

Загадки. В свободное время предложить слепить кошечку.

Игровое упражнение

«Чьи ушки, чей хвост»?

Как ведет себя кошка в незнакомом месте. Учить наблюдать за поведением кошки в новой обстановке. Замечать, как кошка идет, что и как нюхает, шевелит усиками.

Задание для семьи, выучить стихотворение про кошку.

Общение человека с кошкой. Учить детей доброму отношению к животным, называть кошку по имени, говорить ласково, поглаживать по спинке. Любят кошки, когда их гладят по животику. Только при ласковом обращение кошка, не будет бояться людей, будет реагировать на свое имя. В ответ на ласковое обращение, кошка будет ласковой, будет мурлыкать, «петь» песни.

Домашнее задание для семьи, нарисовать любимое животное.

Рассказать о том, как дома обращаются с животными.

Как двигается кошка Обратить внимание детей на кошку во время движения, умению ходить без шумно (при ходьбе прячет свои когти), ловко лазает по дереву, цепляясь острыми когтями за кору дерева, как спрыгивает, как крадется за птичкой. Кошка — хищное животное.

Кошка Домашнее задание для семьи. Наблюдение за поведением кошки. Как ведет себя во время игры. По желанию рисунки или аппликация. «Кошечка играет».

Дышит ли кошечка. Дать представление о том, что все живое дышит. Кошка живая. Как дышит кошечка и зачем? Кошке для жизни нужен воздух. Домашнее задание для семьи. Определить дышит ли кошка. Как узнать? Поделиться своим наблюдением с детьми.

Что любит кошечка Уточнить представления детей о разнообразии корма, который ест кошка. Кошка ест то, что ей полезно. Отметить, что кошка по-разному ведет себя во время еды. Не сразу начинает есть. Сначала принюхивается, шевелит усиками, если что-то не нравится, уходит. Наблюдение за тем как кошка лакает молоко. Задание для семьи. Что любит еще кошка? Как ведет себя, когда лакает молоко и когда ест рыбу, мясо. Как кошка просит есть?

Наша кошка – чистюля. Учить замечать, как кошка ухаживает за собой: умывается, моет лапки, лапками ушки, мордочку, чистит когти, вылизывает свою шерстку. Вызвать желание наблюдать за умыванием кошки.

Кошка Домашнее задание для семьи. Наблюдение за тем, когда и как умывается кошка? Своими наблюдениями поделиться в группе. Придумать загадку про кошку.

Как кошка отдыхает Выяснить режим отдыха и бодрствование кошки, наблюдать в какой позе она спит и где? Задание на дом. Самостоятельное наблюдение, если есть фотографии кошечки, принести.

Кошка заботливая мама.

У кошки появились детеныши — котята. Котята рождаются слепые. Мама – кошка заботится о них, вылизывает их своим шершавым язычком. Котята сосут молоко у кошки. Кошка согревает их своим теплом. Оставляет одних, когда сама ест.

Рассказать, что у котят через 10 дней открываются глазки, они голубого цвета, котята подросли. Кошка своим язычком «моет» глаза котятам, чтобы они были чистыми и не болели. Котята беспомощные – тыкаются мордочками в живот кошки, ищут соски. Они только сосут молоко и много спят.

Котята, подрастают, начинают больше двигаться, скоро сами начнут лакать молоко. У кошки прибавляется больше проблем.

Котята начинают, есть корм, но все равно сосут молоко, играют друг с другом, играют с мамой – кошкой. Любят котята играть кошкиным хвостиком, кошка ласковая, но и строгая мама. Расшалившегося котенка, она «шлепает» лапкой, подзывает его к себе мурлыканьем. Кошка «разговаривает» с котятами на кошачьем языке.

Отметить, что пришло время, когда из маленького беспомощного котенка выросло самостоятельное животное, которое уже и без мамы – кошки может обойтись, но все равно спит с кошкой, играет с ней, она продолжает вылизывать ему шерстку. Задание на дом для семьи. Самостоятельное наблюдение за кошкой – как ухаживает за котятами.

Родителям записать рассказ. В группе сделать книжку – малышку «Кошка – заботливая мама».

Самостоятельное наблюдение. Что интересного появилось в поведение котят?

Самостоятельное наблюдение. Что интересного увидели в поведение котят. Поделиться своими наблюдениями.

Рассказы детей. Рассматривание фотографии кошек.

Заключительное занятие. Животные и их признаки (домашние животные) Закрепить знание детей о приспособленности животных в среде обитания, особенности их жизнедеятельности. Воспитание, заботливого отношения к животным. Беседа, использование моделей, загадок, стихов. Рассматривание иллюстраций, использовать альбомы с рисунками детей, книжку — малышку «Кошка заботливая мама». На занятие пригласить родителей, которые должны принять участие.

Список литературы.

  1. Николаева С. Юный Эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. Мозаика-Синтез, 2010
  2. Рыжова Н.А. Авторская программа «Наш дом – природа», 1999г.
  3. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду — М., Карапуз, 2011
  4. Саморукова, П.К. Как знакомить дошкольников с природой. М: Просвещение, 1983
< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Наблюдение за птицами во время кормления.

Цель: вызвать желание детей заботиться о птицах, уточнить знания детей о повадках птиц, воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения.

Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые)

Маленький мальчишка, в сером армячишке,

По двору гуляет, крошки подбирает.

Чем птицы собирают зерна? (клювом, не носом, клюв острый, птицы клюют и

перелетают на новое место). Как птицы кричат? Как прыгают?

Чик- чирик к зернышкам - прыг.

Клюй - не робей, кто же это- воробей

2 Трудовые действия

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормлению птиц, уборке участка). Воспитывать желание ухаживать за животными

3. Подвижные игры. «Воробушки и кот».

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

«Попади в круг».

Цель: совершенствовать умение детей действовать с разными предметами, развивать умение бросать их в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал. Корм для птиц. Куклы, одетые по погоде, маски- эмблемы, палочки- карандаши, печатки, совочки, машинки

Прогулка 5.

 

Наблюдение / рассматривание клумбы

Цель: продолжать учить детей различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на окраску цветка, воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашка, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.

Бархатцы /тагитез/ бывают низкорослыми и высокими. Разных золотисто- оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые. Листья и цветы имеют резкий запах. Растут быстро, до морозов. Ромашка - высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветут очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.

2. Трудовые действия:Выкопать бархатцы и пересадить их в ящики в уголке природы для дальнейших наблюдений.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

3 Подвижные _игры. «Птицы в гнездышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг па друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик».

Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве.

4 Индивидуальнаяработапо развитию движений.

5. Выносной материал

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов

Прогулка 6.

 

Наблюдение за облаками.

Цель: познакомить детей с различными природными явлениями. Показать, разнообразие состояния воды в окружающей среде. Формирование у детей творчества.

Ход наблюдения.

Я сегодня видел сам А у нас, над нашей сушей

Слон гулял по небесам? Слон слонялся в небесах.

Фиолетовою тушей В синеве он важно плыл

Не в тропических лесах Даже солнце заслонил

Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды Предложить каждому из детей выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет. Быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.

 

2. Трудовые действия:Собрать опавшие листья и другой мусор на участке.

Цель: приучать детей соблюдать порядок на участке детского сада.

 

3 Подвижные игры. «Солнышко и дождь».

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«С кочки на кочку».

Цель: продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях, совершенствовать навыки перепрыгивания.

4. Индивидуальная работапо развитию движений.

 

5. Выносной материал.

Совочки, формочки для песочницы, машины, кубики для игр, мел, перчатки.

Прогулка 7.

 

1. Наблюдение за птицами.

Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке. Учить различать основные части тела, развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Ход наблюдения.

Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек и понаблюдайте, как птицы клюют корм.

Воробей, что ты ждешь,

Крошек хлебных не клюешь,

Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.

Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц (тело покрыто пухом, перьями, есть крылья. Они летают, прыгают, клюют).

 

2 Трудовые действия

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка). Воспитывать желание ухаживать за животными.

3. Подвижные игры. «Воробушки и кот».

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место не толкать товарища

«Попади в круг»

Цель: совершенствовать умение детей действовать с разными предметами, развивать умение бросать их в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

 

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

 

5.Выносной материал. Корм для птиц. Куклы, одетые по погоде, маски- эмблемы, палочки- карандаши, печатки, совочки, машинки

Прогулка 8.

 

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цель: познакомить детей с проезжей частью дороги – шоссе. Дать представления о правилах дорожного движения.

Ход наблюдения

Пройти для наблюдения к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад и дома, где живут дети, находятся рядом с дорогой. Это – шоссе.

Как река проспект широк,

Здесь плывет машин поток.

Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители строго соблюдают правила дорожного движения.

 

2. Трудовые действия: Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить их в контейнер

Цель: учить детей правильно пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки.

3. Подвижные игры. «Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

«Перебежки - догонялки»

Цель: учить детей согласовывать свои действия с действием товарищей.

4. Индивидуальная работапо развитию движений.

5. Выносной материал

Рули, маски- эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Прогулка 9.

1. Наблюдение /рассматривание клумбы/

Цель: продолжать учить детей различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру,обращать внимание на окраску цветка, воспитывать познавательный интерес, чувство прекрасного.

Ход наблюдения:

На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашка, бархатцы. Познакомить детей с цветами, рассказать о них.

Бархатцы /тагитез/ бывают низкорослыми и высокими. Разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые. Листья и цветы имеют резкий запах. Растут быстро, до морозов. Ромашка - высокое изящное растение с мелкими белыми цветами. Цветут очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.

 

2. Трудовые действия:Выкопать бархатцы и пересадить их в ящики в уголке природы для дальнейших наблюдений.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

 

3 Подвижные игры. «Птицы в гнездышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик».

Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве

 

4. Индивидуальная работапо развитию движений.

 

5. Выносной материал.

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.

Прогулка 10.

1. Наблюдение за дождем.

Цель: познакомить детей с природным явлением - дождь.

Ход наблюдения:

В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушайте вместе с детьми шум дождя (есть дождиквеселый, а есть грустный), определить с детьми, какой дождь.

Сколько знаю я дождей? Дождик с радугой- дугой

Сосчитайте поскорей, Дождик с солнцем

Дождик с ветром Дождик с градом

Дождь грибной Дождик с рыжим листопадом.

 

2 Трудовые действия:Полить дождевой водой растения в группе

Цель: воспитывать у детей желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

 

3 Подвижные игры: «Солнышко и дождь»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«С кочки на кочку»

Цель: продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях, совершенствовать навыки перепрыгивания.

4. Индивидуальная работапо развитию движений.

 

5. Выносной материал.Для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды.

Прогулка 11.

1. Наблюдение за собакой.

Цель: дать детям представление о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении. Воспитывать любовь к животным.

Ход наблюдения:

Наблюдение за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение (собака очень привязана к человеку, она стережет его дом. Ходит с ним на охоту).

С хозяином дружит.

Дом сторожит.

Живет под крылечком

Хвост колечком.

Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто с ней гуляет. Кто ухаживает за ней.

2 Трудовые действия:Нарвать травы для животных уголка природы.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, учить правильно кормить животных.

3. Подвижные игры. «Лохматый пес».

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Бегать, стараясь не попадаться водящему.

«Догони меня».

Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

 

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

 

5.Выносной материал. Куклы, одетые по погоде, маски- эмблемы, палочки- карандаши, печатки, совочки, машинки.

Прогулка 12.

1. Наблюдение. Знакомство с пешеходной дорожкой- тротуар.

Цель: уточнить и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Ход наблюдения:

Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке /тротуару/, не спешить, быть внимательными, крепко держать друг друга за руку, не кричать, слушать внимательно воспитателя.

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда.

Чтобы с тобой не случилась беда.

2 Трудовые действия:Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить их в контейнер.

Цель: учить детей правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.

3. Подвижные игры. «Воробышки и автомобиль»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, ориентировка в пространстве

«Перебежки - догонялки»

Цель: учить детей согласовывать свои действия с действием товарищей.

 

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5.Выносной материал. Куклы, одетые по погоде, маски- эмблемы, грабельки, ведерки.

Прогулка 13.

 

1. Наблюдение за листопадом.

Цель: учить детей определять признаки осени. Развивать наблюдательность, воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить: у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев разная окраска.

Падают, падают листья,

В нашем саду - листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят

Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками,

Провести игру: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

Мы - листочки, мы - листочки (Стоят кружком, держа в руках листочки.)

Мы - осенние листочки (Разбегаются по дорожкам)

Мы на веточках сидели.

Дунул ветер - полетели

 

Мы летели. Мы летали, (Бегают, помахивая листочками)

Все листочки так устали.

 

Перестал дуть ветерок - (Садятся на корточки)

Все уселися в кружок (Листочки над головой)

 

Ветер снова вдруг подул (Разбегаются по дорожке)

И листочки с веток сдул.

 

Все листочки полетели (Подкидывают листья вверх)

И на землю тихо сели

 

2. Трудовые действия:Собрать разноцветные листья

Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

 

3 Подвижные игры. «Птицы в гнездышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик».

Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве.

 

4. Индивидуальная работапо развитию движений.

 

5. Выносной материал. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, палочки- карандаши, формочки.

 

Октябрь

 

Прогулка 1.

 

1. Наблюдение за солнцем.

Цель: уточнить представление детей о том, что когда светит солнце на улице тепло. Поддерживать у детей радостное настроение.

Ход наблюдения:

В солнечный день предложить детям посмотреть в окно

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко - тепло).

Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Наведите луч на стену.

Солнечные зайчики играют на стене.

Помани их пальчиком. Пусть бегут к тебе.

Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее,

Убежал на потолок

По команде «Ловите зайчика» дети пытаются поймать его

 

2 Трудовые действия:Предложить детям собрать камни на участке

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде

3. Подвижные игры. «Мыши в кладовой»

Цель: учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг»

Цель: совершенствовать умение детей действовать с предметами, учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

 

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

 

5. Выносной материал. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши-палочки, ведра, совочки

Прогулка 2.

 

1. Наблюдение за кошкой

Цель: уточнить и расширить представление детей о домашнем животном - кошке, воспитывать желание детей заботиться о животных.

Ход наблюдения:

1) Беседа: Кто из животных живет с человеком дома? Что есть у кошки? Как ходит кошка?

2) Чтение стихотворения:

Острые ушки, на лапках подушки

Усы, как щетинки, дугою спинка,

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит.

Молоко пьет. Песенки поет,

Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.

3) Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка - домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет, человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком).

2. Трудовые действия: Нарвать травы для животных уголка природы

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, учить правильно кормить животных.

3. Подвижные игры. «Лохматый пес».

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Бегать, стараясь не попадаться водящему.

«Догони меня»

Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

4. Индивидуальная работапо развитию движений.

5.Выносной материал.

Куклы, одетые по погоде, маски- эмблемы, палочки- карандаши, печатки, совочки, машинки.

Прогулка 3.

1. Наблюдение за транспортом /легковой автомобиль/.

Цель: учить детей различать транспорт по внешнему виду.

Ход наблюдения

Машина, машина, машина моя,

Работаю ловко педалями я.

Машину веду у всех на виду,

Катаюсь на ней во дворе на виду.

Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями.

 

2. Трудовые действия. Предложить детям подмести дорожку, ведущую к участку.

Цель: учить детей правильно пользоваться веничками.

3. Подвижные игры. «Автомобили». «Самолеты»

Цель: приучить детей правильно к соблюдению правил, закреплять знания детей о грузовых машинах.

4. Индивидуальная работапо развитию движений.

5. Выносной материал.

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Прогулка 4.

 

1. Наблюдение / рассматривание осеннего дерева/

Цель: уточнить представление детей об основных частях дерева, дать им наглядное представление, что деревья бывают разной высоты и толщины.

Ход наблюдения:

Поспевает брусника, стали дни холоднее,

И от птичьего крика в сердце только грустнее,

Стаи птиц улетают прочь, за синее море



infopedia.su


Смотрите также